ВСТАВЬ НАЧАЛО ВОПРОСА В СТРОКУ «ПОИСК». ПОПРОБУЙ ВПИСАТЬ ВОПРОС ВРУЧНУЮ, ЕСЛИ НЕ НАХОДИТ ОТВЕТ.
ВОПРОС | ОТВЕТ |
---|---|
Основателем какого направления являлся З. Фрейд | Психоанализ |
В структуре личности по Фрейду нет компонента | Коллективное бессознательное |
С точки зрения Фрейда бессознательное является источником | мотивационной силы |
Проявлением бессознательного не являются | креативность |
Предметом исследования в психоанализе является | бессознательное |
Является ли метод свободных ассоциаций психоаналитическим | да |
Предсознательное представляет собой | морально-нравственный контролер личности |
Иррациональное влечение это | нелогичное влечение |
Когда появилось направления психоанализа | конец XIX в.-начало XX в. |
Представителем психоанализа не является | Ф.Б. Скинер |
Сколько уровней в пирамиде потребностей Маслоу | 5 |
Высшей потребностью с точки зрения гуманистической психологии является | самоактуализация |
Кто был основателем направления бихевиорального направления психологии | Д.Ж. Уотсон |
Одним из основателей гуманистического направления психологи является | К. Роджерс |
В когнитивной психологии психика трактуется как | система, предназначенная для переработки информации |
Что такое саморегуляция? | Свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне |
Что такое тревожность? | Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам |
Что такое тревога? | отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин. верно |
Что такое личностная тревожность? | Устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге; верно |
Что такое ситуативная тревожность? | Состояние характеризующееся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью; |
Что такое тест? | стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуальных психологических различий; |
В личностной тревожности важнейшим аспектом является? | Индивидуальность |
Чего не хватает личности с высоким уровнем тревожности? | Уверенности в себе; |
Что такое стресс? | Оба ответа верны. |
Для повышения эффективности деятельности низкотревожных людей необходимо? | Побуждение к активности и мотивация. |
Релаксация это | расслабление |
В основе метода аутогенной тренировки лежит метод | самовнушения |
Из скольки этапов состоит методика нервно-мышечной релаксации? | 3 |
Техника визуализации представляет собой | представление расслабляющих образов при помощи воображения |
Медитация это | особое психическое состояние, возникающее в результате упражнений |
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы: | Восприятие |
Образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как длительность, скорость протекания и последовательность: | Восприятие времени |
Для изучения субъективного переживания времени в масштабе жизни используется | Тест семантических ассоциативных связей |
В отечественной психологии видным исследователем восприятия времени был | Д.Г. Элькин |
Исследование воспроиятия времени начались в | В 1960-х годах |
К свойствам ощущений не относится | Целостность |
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это... | анализатор |
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это... | предметность восприятия |
Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира | Ощущение |
Осмысленность восприятия определяется | Пониманием сущности предмета |
Сенсор это | Отделный рецептор |
Сенсорная изоляция это | Содержание организма в условиях исключения из его окружающей среды максимально большого количества раздражителей |
В каком году были проведены первые опыты по сенсорной депривации | 1956 |
Кто автор монографии «Глубокое Своё» | Дж. Лилли |
В каком университете проводили первые опыты по сенсорной депривации | Мак-Гилл |
Нарушениями памяти на события называют | Амнезии |
Нарушения восприятия это – | Агнозии |
Нарушения программирования движений это – | Апраксии |
Афазии это - | расстройства речи |
Кем открыта психологическая защита по типу подавления | Фрейдом |
Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это: | Память |
Процесс забывания выражается в… | Невозможности восстановить ранее воспринятую информацию |
Является ли возраст фактором влияющим на забывание | Да |
По результатам различных исследований существенное улучшение кратковременной памяти происходит в возрасте… | 5-11 лет |
10. Интерференция это – | Ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия другого материала |
Что такое память | Процесс запечатления сохранения воспроизведения информации |
Что такое мнемотехника | совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации |
Кто автор произведения «Маленькая книжка о большой памяти»: | А.Р Лурия |
Особый способ восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве это – | Синестезия |
Является ли память психическим процессом? | Да |
Кто считал дивергенции основой креативности, как общей творческой способности: | Дж. Гилфорд; |
Сколько Субтестов в батарее Гилфорда: | 14; |
Способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования это | образная адаптивная гибкость; |
Способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы: | оригинальность; |
Способность выявить основное свойство объекта и предложить новый способ его использования: | семантическая гибкость; |
Способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации: | семантическая спонтанная гибкость. |
7. По Дж. Гилфорду дивергентное мышление определяется как: | «тип мышления, идущего в различных направлениях»; |
Сколько вербальных субтестов в «батарее» Гилфорда: | 10; |
Кто продолжил исследования Дж. Гилфорда по дивергентному мышлению: | Е. Торренс. |
Под способностью к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, дисгармонии и т. д. Торренс понимал: | Креативность; |
Под образным операндом по Д. Гилфорду понимают: | Наглядно-образная информация (образы восприятия, памяти); |
Вид мышления, связанный с представлением ситуаций и изменений в них: | Наглядно-образное; |
Вид мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций: | Словесно-логическое; |
Вид мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов: | Наглядно-действенное; |
Первичный тип мышления связанный с предметом в пространстве и времени это – | Предметный; |
Сколько структур выделял Юнг в своей теории личности | 2 |
Является ли «ЭГО» центром сферы сознания с точки зрения Юнга | Да |
Хранилище латентных следов памяти человечества это | Коллективное безсознательное |
Первичный образ с точки зрения Юнга это | Архетип |
Врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом это | Архетип |
Анима это | Бессознательная женская сторона личности мужчины |
Анимус это | Бессознательная мужская сторона личности женщины |
Маска, личина это | Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте |
Тень это | Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании |
Воплощение цельности и гармонии, регулирующий центр личности это | Самость |
В каком году была первая попытка поместить детеныша обезьяны в человеческую среду | 1933 |
Сколько жестов могла комбинировать шимпанзе Уошо в возрасте 5 лет | 60 |
Распределение внимания это: | Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов. |
Распределение внимания это: | Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов. |
При помощи чего пытался обучать своих подопытных шимпанзе Рамбо в 1977 году: | Компьютера |
Сколько слов знала горилла Коко после 7 лет работы в лаборатории Патерсон: | Около 400; |
Сколько факторов интеллекта используется в модели Ч.Спирмена: | 2 |
G-фактор по Ч.Спирмену это фактор: | Общих способностей; |
Автором какой теории интеллекта является Х. Гарднер: | Множественной; |
Какой вид мышления в основном используют шимпанзе: | Наглядно-действенное; |
Когда начались детальные исследования интеллекта у человека: | В 20 веке |
Тест структуры интеллекта Амтхауэра предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте… | 13-61 |
Сколько субтестов включает в себя методика Амтхауэра: | 9 |
Исследование способности к оперированию двухмерными образами, пространственному воображению, комбинаторным способностям это – | Геометрическое сложение |
Исследование способности выносить суждения и умозаключения, способности к обобщению, анализ комбинаторных способностей это – | Поиск аналогий |
Оценка способности к обобщению и абстрагированию происходит при помощи субтеста… | Определение общего |
Флегматик — это: | Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой; |
Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента: | сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения; |
Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями - | сангвинический; |
Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность, эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам: | меланхолический; |
Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, нап | флегматичный; |
Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию: | волевых свойств; |
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки? Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка | Сенситивная. |
Автор гуморальной теории темперамента – | Гиппократ |
Термин «личность» в психологии определяется как: | социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении. |
Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям: | характер; |
Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи: | вербальное; |
Знания и убеждения индивида о самом себе как о представителе определенной группы это - | Когнитивный компонент; |
Сколько компонентов в гендерной идентичности выделяют И.С. Клецина И.А.Кириловна и Н.Ю.Флотская | 3; |
Кто автор теории социально научения | А. Бандура; |
Согласно отечественым теориям в основе формирования гендерной идентичности лежит | Биологический пол; |
В качестве механизма формирования гендерной идентичности определяют процессы… | Ассимиляции Я-концепции в гендерную схему ребенка; |
Основная роль в формировании гендерной идентичности принадлежит | Социальным ожиданиям; |
Роли, обусловленные дифференциацией людей в обществе по признаку пола это – | Гендерная роль; |
Аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола это - | Гендерная идентичность; |
Процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе это - | Гендерная социализация; |
Кто впервые ввел понятие идентичность? | Э. Эриксон; |
Маскулинность отождествляется с... | Позитивным, значимым, доминирующим, рациональным, духовным, культурным; |
Феменинность отождествляется с... | Негативным, вторичным, чувственным, телесным, греховным; |
К. Спенс и К. Манхейм определяют гендерную идентичность как константу которая формируется в возрасте? | 5-7 лет. |
Структура и содержание характера определяется: | спецификой проявления эмоций и динамикой воли. |
Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это: | характер; |
Основным «агентом» социализации и полоролевой идентификации в России является - | семья |
Какова динамика борьбы мотивов при реализации волевого акта у взрослого человека? | Социальный мотив иногда побеждает биологический |
Какая из перечисленных функций НЕ является функцией речи? | Обозначение |
В какой деятельности проявляется интеллект? | проведение исследования по поиску новой вакцины от инфекционной болезни |
Для процесса принятия решения всегда необходима работа... | всех перечисленных функций |
Логическое мышление как психическая функция доступна детям... | с 7 лет |
Процесс (реакция) забывания – нормальная реакция психики человека. | Верно |
Кто автор теории личностных конструктов: | Д. Келли |
Сколько выводов из основного постулата сделавл Келли | 11 |
«Абстракция деятельности человека и последующая генерализация этой абстракции на все аспекты ее связи с другими людьми, знакомыми и незнакомыми, а также с тем, что может представлять определенную ценность» так Келли охрактерезовал... | Личность |
Что традиционно пытаются объяснить психологи через 2 аспекта поведения: | Концепцию мотивации |
По Келли, опыт человека – это... | Перестройка его жизни, основанная на пересмотре конструктов под влиянием текущих событий |
Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов: | флегматичный |
Меланхолик — это: | человек со слабой нервной системой |
Потенциальная поведенческая реакция индивида ,конкретные действия. Которые вызваны образом я это | Поведенческий компонент |
К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению: | гипертимный |
В позиционном торге участники… | отстаивают свою позицию; |
Если вы занимаете мягкую позицию в позиционном торге то это делает Вас? | уязвимее; |
В Гарвардском проекте призывали при переговорах сосредотачиваться на – | интересах сторон; |
Что участники переговоров теряют, принимая решения под давлением? | возможность видеть другие варианты решения; |
Сколько основных элементов выделяют в методе принципиальных переговоров? | 4; |
До начала переговоров необходимо – | спланировать их; |
Занимая жесткую позицию Вы скорей всего будете вынуждены действовать методами: | давления, угроз, требовать уступок со стороны оппонента. |
Мягкая линия ведения переговоров направлена больше на – | отстаивание своей позиции; |
Четвертым базисным пунктом в принципиальных переговорах является - | использование объективных критериев; |
Каждый участник переговоров преследует двойной интерес: | относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами; |
Для рациональной оценки переговоров прежде всего мешают – | эмоции; |
При позиционном торге возникают противоречия между: | существом проблемы и отношениями участников ; |
Одним из основных способов понять партнера можно назвать попытку – | поставить себя на его место ; |
Какие три основных категории можно выделить в проблеме межличностных отношений | правильного ответа не указано. |
Какой альтернативный метод позиционному торгу разработан в Гарвардском проекте? | метод принципиальных переговоров; |
Переговоры – это - | это взаимное общение с целью достижения совместного решения |
Сколько крупных проблем в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода? | 3 |
Первая проблема в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода это – | разный уровень понимания одних и тех же слов разными людьми |
Третья проблема в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода это – | недопонимание |
При проведении переговоров следует ориентироваться на - | интересы |
Полемика это - | разновидность спора, для утверждения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу |
По закону заражения, эмоции одной стороны вызывают в ответ у другой стороны | эмоции |
Саморегуляция это – | способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом. |
Вторая проблема в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода это – | нежелание услышать партнера |
Компромисс это – | «половинчатое решение, с которым могут согласиться обе стороны»; |
Наиболее сильные интересы-это - | основные человеческие нужды |
Ваша позиция – это нечто, о чем… | вы приняли решение |
Проблему чаще всего определяют - | интересы |
Для того, чтобы избавиться от эмоций во время переговоров нужно – | нужно признать, что эти эмоции «законны»; |
По скольким причинам, с точки зрения Гарвардского метода работает успешное согласование интересов ? | 2 |
Автором методики «Способы реагирования в конфликте» является – | К.Н.Томас. |
В психологическом плане конфликт рассматривается как – | столкновение несовместимых позиций, интересов, мнений, разнонаправленных действий, связанное с негативными переживаниями |
Соперничество это - | стремление добиться удовлетворения своих интересов за счет другого человека; |
Сотрудничество это – | учет интересов обеих сторон, стремление их максимально удовлетворить; |
Компромисс это – | взаимные уступки |
Избегание это – | пассивность, отсутствие стремления к кооперации и к достижению собственных целей. |
Приспособление это – | уступка силе, либо принесение в жертву своих интересов ради другого. |
Всегда ли конфликт является негативным ? | нет |
С помощью теста Томаса можно определить: | предпочитаемые формы поведения в конфликте; |
Самой продуктивной формой поведения в конфликте считается – | сотрудничество |
Социальный конфликт представляет собой - | специфический процесс интеракций различных сторон имеющих несовместимые цели и ценности. |
С точки зрения Э. Майо конфликт является - | симптомом отсутствия адекватных механизмов |
Л. Понди, разделял организационные конфликты на ___ модели. | 3 |
С точки зрения Р. Кана конфликт всегда имеет - | функциональную сторону; |
Важным умением эксперта конфликтолога является - | умение управлять конфликтом; |
Хочешь создать новую страницу для другого курса и заполнять ее с одногруппниками? – Пиши нам