Нажми сюда, чтобы пополнить таблицу.

[ЧТОБЫ НАЙТИ ОТВЕТ, ВБЕЙ НАЧАЛО ВОПРОСА В СТРОКУ «ПОИСК»]

ВОПРОСОТВЕТ
Людмила – застенчивый человек. Недавно она переехала в новый город и пошла в новую школу. Чтобы познакомить ее с одноклассниками, учительница предложила ей рассказать о себе. Людмиле было не по себе. Она молча стояла перед классом и не знала, что сказать. Потом произнесла несколько слов и опять замолчала. Вдруг она заметила, что девочка, сидящая на второй парте, доброжелательно улыбается ей. Людмила успокоилась и смогла продолжить свое выступление. Какую обратную связь получила Людмила?Позитивную невербальную обратную связь верно
Михаил – начинающий преподаватель. В этом году у него пишут курсовую работу два студента. Один заинтересован в своей работе, все делает быстро и качественно. Второй появился в сентябре и «пропал» на несколько месяцев. В конце апреля он прислал Михаилу «слабый» текст. Михаил понял, что до защиты остался месяц, и чтобы студент успел защитить работу в срок, ему нужно сильно поторопиться. Михаил пригласил студента в свою рабочую комнату, когда там не было его коллег. Он прямо сказал студенту, что он – лентяй. После этого он смягчился, сказал, что какой-то результат уже есть, и это хорошо, и обсудил план работы на ближайшее время. Какое правило негативной обратной связи явно нарушил Михаил?Не описал поведение студента, а оценил его верно
В организации проводится психологическое мероприятие. Руководители попросили сотрудников посетить это занятие. Во время мероприятия ведущий использовал незнакомые слушателям профессиональные термины. Сначала сотрудники просили ведущего объяснить некоторые слова. Однако профессиональных терминов становилось все больше и больше, и сотрудники сдались. После перерыва на занятие вернулось меньше половины аудитории. Какой барьер присутствует в данной коммуникации?Семантический барьер верно
Ирене и Владимиру поручили новый проект. Ирена давно работает в организации, Владимир пришел в нее недавно. До этого момента сотрудники сидели в разных комнатах и практически не знали друг друга. Для того чтобы познакомиться и обсудить будущий проект, Ирена и Владимир встретились в переговорной комнате. Ниже описаны различные элементы коммуникативной ситуации. В каком пункте упоминается элемент коммуникативного поля?Во время разговора Ирена и Владимир следуют принятому в деловой среде этикету общения верно
Павел любит приглашать друзей к себе домой. Недавно он переехал на новую квартиру. Накануне у него был день рождения, и друзья засиделись у него до утра. Утром он вышел из квартиры и встретил на лестничной клетке соседей. Соседи пожаловались на шум, доносившийся у него из квартиры всю ночь, и попросили вести себя тише. Павел ответил, что их мнение его не интересует, и он будет делать то, что захочет. Какую обратную связь Павел предоставил соседям?Негативную вербальную обратную связь верно
Когда-то Ольга и Сергей учились в одном университете. После окончания они разъехались по разным городам и не встречались двенадцать лет. Однажды Ольга шла по улице и увидела Сергея. Она окликнула бывшего одногруппника. Сергей обрадовался, увидев Ольгу, стал задавать вопросы о том, что с ней происходило за эти годы. Бывшие одногруппники зашли в кафе. Ниже описаны различные элементы коммуникативной ситуации. В каком пункте НЕ упоминаются элементы коммуникативного поля?Слушая Ольгу, Сергей кивал головой, улыбался, вставлял слова типа «ого», и говорил, что ее рассказ очень интересен верно
Дмитрий решил провести отпуск на море. Он заказал гостиницу и сел в самолет. В самолете ему попался разговорчивый сосед. Он представился, стал рассказывать о себе, задавать Дмитрию вопросы о том, кто он такой, есть ли у него семья, где он работает, куда едет. Однако Дмитрий очень устал. Всю ночь перед отъездом он доделывал срочную работу, а утром в спешке собирал чемодан. Сейчас он хотел одного – поспать. Поэтому он скупо отвечал на вопросы собеседника, а потом отвернулся к иллюминатору. Какой барьер присутствует в данной коммуникации?Психологический барьер верно
Несколько дней назад Ксения присутствовала на собрании рабочей группы. Руководитель группы – ее давний коллега - публично иронизировал над одним из участников – новичком, который пришел в организацию всего пару недель назад. Новичок очень расстроился и теперь не хочет встречаться с руководителем. Ксения решила уладить ситуацию. Она пришла к руководителю, когда он сидел в кабинете один; точно описала ситуацию («Вы сказали новому коллеге, что… Это произошло публично, он расстроился») и замолчала. «Что Вы от меня хотите сейчас?» - раздраженно спросил руководитель. Какое правило негативной обратной связи явно нарушила Ксения?Не обсудила возможность исправить ситуацию верно
Наталья собирается поступать в университет. Для этого она должна получить высокий балл на письменном экзамене по русскому языку. Поэтому она записалась на дополнительные курсы по этому предмету. Наталья специально выбрала группу, занятия в которой вела женщина. Она считает, что женщины лучше преподают языки, чем мужчины. В последний момент она выяснила, что преподавателя заменили, и занятия будет вести мужчина. Наталья решила записаться в другую группу. Какой барьер присутствует в данной коммуникации?
Социальный барьер верно
Анастасия учится в университете и хочет работать в компании N. Она послала свое резюме, и ее пригласили на собеседование. На собеседовании Анастасия произвела благоприятное впечатление на будущих работодателей. Во время беседы она подробно рассказала о том, чему она научилась за время учебы, в каких конкурсах участвовала, какие дополнительные курсы проходила. Какой фактор убеждения использовала Анастасия?Компетентность коммуникатора верно
Станислав работает в туристическом агентстве. Большинство его клиентов – люди, которые любят проводить Новый год в теплых странах. На дворе декабрь, и путевки в теплые страны закончились. Зато есть туры в северные регионы. Станислав решает провести рекламную компанию для распространения этих туров. Он создает специальное сообщение. Сначала он рассказывает о том, что многие люди стараются зимой уехать на юг, чтобы загорать и купаться в море. После этого он замечает, что в северных регионах тоже можно замечательно отдохнуть: покататься на лыжах, погулять на свежем воздухе и т.д. Какой фактор убеждения использует Станислав?Сложность аргументов верно
Лариса – профессиональный политолог. Каждый понедельник она ведет просветительскую передачу по радио. В этой передаче она анализирует явления и события, которые происходят в стране с точки зрения науки. Лариса разъясняет значение всех профессиональных терминов, которые она использует в своих выступлениях. Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Ларисы?Понимание верно
Вероника с друзьями планируют маршрут велосипедного похода. Первая задача – выбрать страну, по которой пройдет маршрут. Вероника учит немецкий язык и хочет в Германию. Она знает, что ее друзья – любопытные люди, которым нравятся естественно-научные и технические музеи. Для того чтобы убедить своих друзей, Вероника сделала подборку интересных музеев, которые они смогут посетить в Германии. Какой фактор убеждения использовала Вероника?Апелляция к потребностям аудитории верно
Елизавета возглавляет небольшое агентство переводов. Недавно к ней обратился знакомый, которому нужно было перевести текст на японский язык. Елизавета ответила, что ее агентство действительно заинтересовано в работе, однако с японским языком лучше обратиться в другое место, и дала координаты этой фирмы. Знакомый не стал рассматривать предложения других фирм и воспользовался ее советом. Какой фактор убеждения использовала Елизавета?Искренность коммуникатора верно
Вадим учится в университете. Несколько раз в год он посещает разные школы, рассказывает школьникам о своем университете и приглашает поступать в это учебное заведение. Каждый раз он делает разные сообщения. В этот раз Вадим сделал красочную презентацию с изображением радостных студентов. Во время выступления он использовал много примеров, говорил ярко и образно. Чтобы упростить выступление, он не стал вдаваться в подробности обучения и возможности, которые университет предоставляет студентам. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывал Вадим?Школьников, которые пока не задумывались над выбором университета верно
В одном из регионов страны произошло наводнение. Разные телекомпании освещают это событие по-разному. Одна телекомпания рассказывает о том, что в результате наводнения пострадали несколько тысяч человек, были разрушены дороги, мосты и дома. Это произошло, поскольку защитные дамбы много лет не ремонтировались. Другая телекомпания сообщила, что пострадавшим оказывают помощь: им выделены товары первой необходимости и продукты. В регионе работают подразделения МЧС, президент лично следит за ходом компании. Какой фактор убеждения был использован в данном случае?Фреймирование верно
Оксана – экономист. Она входит в состав студенческого совета. Каждый год студенты проводят зимнюю школу: ищут преподавателей, составляют программу, собирают школьников. Задача Оксаны – привлечь в школу потенциальных участников. Для этого Оксана подробно рассказывает о возможностях, которые дает школа, ее направлениях и формах работы. Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Оксаны?Согласие верно
Полина работает в косметической фирме. Она рекламирует косметику. Полина общается с разными клиентами: от людей, которые мало разбираются в косметических средствах, до профессиональных врачей-косметологов. Сегодня она подготовила новое выступление. При встрече с потенциальными клиентами она подробно рассказала о своем (медицинском) образовании, красиво оформила витрину с косметическими средствами. Чтобы упростить выступление, она рассказала об особенностях продукции коротко, не вдаваясь в детали. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывала Полина?Клиентов, которые мало знают о косметических средствах верно
Алексей занимается продажами. Он ходит по электричкам и предлагает пассажирам хозяйственные товары. За время работы у него выработался устойчивый порядок действий. Он всегда начинает свою речь «Уважаемые пассажиры, хочу предложить вам вещи, которые пригодятся любому хозяину». Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Алексея?Внимание верно
Зинаида – историк. Она много лет работает в архиве. Недавно коллеги предложили ей прочесть научно-популярную лекцию. Зинаида согласилась. Она долго готовилась к выступлению: пересматривала документы, искала примеры. На лекции Зинаида хорошо раскрыла свою тему. Ее сообщение было насыщенным, хорошо аргументированным, но довольно сложным. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывала Зинаида?Слушателей, которые внимательно слушают выступление и не отвлекаются верно
Эдуард пишет тексты для сайта путешествий. Его задача – показать людям, сколько интересного можно узнать, побывав в новых местах. При описании этих мест Эдуард использует много прилагательных, позволяющих подчеркнуть их красоту, сопоставляет их с хорошо известными местами. Какой фактор убеждения использует Эдуард?
Метафоры, сравнения верно
Родион – зубной врач. Он рекомендует своим пациентам пользоваться зубной нитью для чистки зубов. Он дает эту рекомендацию в начале приема, а затем повторяет ее перед уходом пациента. Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Родиона?Запоминание верно
Тимур ехал в поезде и разговорился с попутчиком. Оказалось, что они родились в одном и том же небольшом городе, у них есть общие интересы и взгляды, они едут в одно и то же место: Тимур – в командировку, а попутчик – домой. В ходе разговора Тимур периодически возвращался к этому сходству. Перед выходом Тимур попросил попутчика сделать ему одолжение и помочь решить некоторые рабочие вопросы. Попутчик согласился. Какой фактор убеждения использовал Тимур?Привлекательность коммуникатора верно
Илья работает в университете. Он ведет курс по выбору. Чтобы его курс состоялся, на него должно записаться определенное количество студентов. Всем преподавателям, ведущим курсы по выбору, дают возможность выступить перед потенциальными слушателями. Илья подготовил специальное выступление. Он подробно рассказал о содержании курса и формах работы на семинарах. Его сообщение было насыщенным, хорошо аргументированным, но довольно сложным. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывал Илья?Студентов, которые в данный момент не испытывают определенных эмоций верно
Александр работает в составе виртуальной команды. Большинство членов команды работает в средней полосе России – Москве и Санкт-Петербурге. Александр - один из немногих, кто живет на Дальнем Востоке – во Владивостоке. Когда у жителей средней полосы начинается рабочий день, у Александра он уже заканчивается. Руководитель виртуальной команды уже несколько раз устраивал совместные обсуждения по скайпу. Однако Александр ни разу не принял в них участие: в это время он уже спал. Какой барьер присутствует в данной коммуникации?Физический барьер