ВСТАВЬ НАЧАЛО ВОПРОСА В СТРОКУ «ПОИСК». ПОПРОБУЙ ВПИСАТЬ ВОПРОС ВРУЧНУЮ, ЕСЛИ НЕ НАХОДИТ ОТВЕТ.
ВОПРОС | ОТВЕТ |
---|---|
Людмила – застенчивый человек. Недавно она переехала в новый город и пошла в новую школу. Чтобы познакомить ее с одноклассниками, учительница предложила ей рассказать о себе. Людмиле было не по себе. Она молча стояла перед классом и не знала, что сказать. Потом произнесла несколько слов и опять замолчала. Вдруг она заметила, что девочка, сидящая на второй парте, доброжелательно улыбается ей. Людмила успокоилась и смогла продолжить свое выступление. Какую обратную связь получила Людмила? | Позитивную невербальную обратную связь верно |
Михаил – начинающий преподаватель. В этом году у него пишут курсовую работу два студента. Один заинтересован в своей работе, все делает быстро и качественно. Второй появился в сентябре и «пропал» на несколько месяцев. В конце апреля он прислал Михаилу «слабый» текст. Михаил понял, что до защиты остался месяц, и чтобы студент успел защитить работу в срок, ему нужно сильно поторопиться. Михаил пригласил студента в свою рабочую комнату, когда там не было его коллег. Он прямо сказал студенту, что он – лентяй. После этого он смягчился, сказал, что какой-то результат уже есть, и это хорошо, и обсудил план работы на ближайшее время. Какое правило негативной обратной связи явно нарушил Михаил? | Не описал поведение студента, а оценил его верно |
В организации проводится психологическое мероприятие. Руководители попросили сотрудников посетить это занятие. Во время мероприятия ведущий использовал незнакомые слушателям профессиональные термины. Сначала сотрудники просили ведущего объяснить некоторые слова. Однако профессиональных терминов становилось все больше и больше, и сотрудники сдались. После перерыва на занятие вернулось меньше половины аудитории. Какой барьер присутствует в данной коммуникации? | Семантический барьер верно |
Ирене и Владимиру поручили новый проект. Ирена давно работает в организации, Владимир пришел в нее недавно. До этого момента сотрудники сидели в разных комнатах и практически не знали друг друга. Для того чтобы познакомиться и обсудить будущий проект, Ирена и Владимир встретились в переговорной комнате. Ниже описаны различные элементы коммуникативной ситуации. В каком пункте упоминается элемент коммуникативного поля? | Во время разговора Ирена и Владимир следуют принятому в деловой среде этикету общения верно |
Павел любит приглашать друзей к себе домой. Недавно он переехал на новую квартиру. Накануне у него был день рождения, и друзья засиделись у него до утра. Утром он вышел из квартиры и встретил на лестничной клетке соседей. Соседи пожаловались на шум, доносившийся у него из квартиры всю ночь, и попросили вести себя тише. Павел ответил, что их мнение его не интересует, и он будет делать то, что захочет. Какую обратную связь Павел предоставил соседям? | Негативную вербальную обратную связь верно |
Когда-то Ольга и Сергей учились в одном университете. После окончания они разъехались по разным городам и не встречались двенадцать лет. Однажды Ольга шла по улице и увидела Сергея. Она окликнула бывшего одногруппника. Сергей обрадовался, увидев Ольгу, стал задавать вопросы о том, что с ней происходило за эти годы. Бывшие одногруппники зашли в кафе. Ниже описаны различные элементы коммуникативной ситуации. В каком пункте НЕ упоминаются элементы коммуникативного поля? | Слушая Ольгу, Сергей кивал головой, улыбался, вставлял слова типа «ого», и говорил, что ее рассказ очень интересен верно |
Дмитрий решил провести отпуск на море. Он заказал гостиницу и сел в самолет. В самолете ему попался разговорчивый сосед. Он представился, стал рассказывать о себе, задавать Дмитрию вопросы о том, кто он такой, есть ли у него семья, где он работает, куда едет. Однако Дмитрий очень устал. Всю ночь перед отъездом он доделывал срочную работу, а утром в спешке собирал чемодан. Сейчас он хотел одного – поспать. Поэтому он скупо отвечал на вопросы собеседника, а потом отвернулся к иллюминатору. Какой барьер присутствует в данной коммуникации? | Психологический барьер верно |
Несколько дней назад Ксения присутствовала на собрании рабочей группы. Руководитель группы – ее давний коллега - публично иронизировал над одним из участников – новичком, который пришел в организацию всего пару недель назад. Новичок очень расстроился и теперь не хочет встречаться с руководителем. Ксения решила уладить ситуацию. Она пришла к руководителю, когда он сидел в кабинете один; точно описала ситуацию («Вы сказали новому коллеге, что… Это произошло публично, он расстроился») и замолчала. «Что Вы от меня хотите сейчас?» - раздраженно спросил руководитель. Какое правило негативной обратной связи явно нарушила Ксения? | Не обсудила возможность исправить ситуацию верно |
Наталья собирается поступать в университет. Для этого она должна получить высокий балл на письменном экзамене по русскому языку. Поэтому она записалась на дополнительные курсы по этому предмету. Наталья специально выбрала группу, занятия в которой вела женщина. Она считает, что женщины лучше преподают языки, чем мужчины. В последний момент она выяснила, что преподавателя заменили, и занятия будет вести мужчина. Наталья решила записаться в другую группу. Какой барьер присутствует в данной коммуникации? | Социальный барьер верно |
Анастасия учится в университете и хочет работать в компании N. Она послала свое резюме, и ее пригласили на собеседование. На собеседовании Анастасия произвела благоприятное впечатление на будущих работодателей. Во время беседы она подробно рассказала о том, чему она научилась за время учебы, в каких конкурсах участвовала, какие дополнительные курсы проходила. Какой фактор убеждения использовала Анастасия? | Компетентность коммуникатора верно |
Станислав работает в туристическом агентстве. Большинство его клиентов – люди, которые любят проводить Новый год в теплых странах. На дворе декабрь, и путевки в теплые страны закончились. Зато есть туры в северные регионы. Станислав решает провести рекламную компанию для распространения этих туров. Он создает специальное сообщение. Сначала он рассказывает о том, что многие люди стараются зимой уехать на юг, чтобы загорать и купаться в море. После этого он замечает, что в северных регионах тоже можно замечательно отдохнуть: покататься на лыжах, погулять на свежем воздухе и т.д. Какой фактор убеждения использует Станислав? | Сложность аргументов верно |
Лариса – профессиональный политолог. Каждый понедельник она ведет просветительскую передачу по радио. В этой передаче она анализирует явления и события, которые происходят в стране с точки зрения науки. Лариса разъясняет значение всех профессиональных терминов, которые она использует в своих выступлениях. Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Ларисы? | Понимание верно |
Вероника с друзьями планируют маршрут велосипедного похода. Первая задача – выбрать страну, по которой пройдет маршрут. Вероника учит немецкий язык и хочет в Германию. Она знает, что ее друзья – любопытные люди, которым нравятся естественно-научные и технические музеи. Для того чтобы убедить своих друзей, Вероника сделала подборку интересных музеев, которые они смогут посетить в Германии. Какой фактор убеждения использовала Вероника? | Апелляция к потребностям аудитории верно |
Елизавета возглавляет небольшое агентство переводов. Недавно к ней обратился знакомый, которому нужно было перевести текст на японский язык. Елизавета ответила, что ее агентство действительно заинтересовано в работе, однако с японским языком лучше обратиться в другое место, и дала координаты этой фирмы. Знакомый не стал рассматривать предложения других фирм и воспользовался ее советом. Какой фактор убеждения использовала Елизавета? | Искренность коммуникатора верно |
Вадим учится в университете. Несколько раз в год он посещает разные школы, рассказывает школьникам о своем университете и приглашает поступать в это учебное заведение. Каждый раз он делает разные сообщения. В этот раз Вадим сделал красочную презентацию с изображением радостных студентов. Во время выступления он использовал много примеров, говорил ярко и образно. Чтобы упростить выступление, он не стал вдаваться в подробности обучения и возможности, которые университет предоставляет студентам. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывал Вадим? | Школьников, которые пока не задумывались над выбором университета верно |
В одном из регионов страны произошло наводнение. Разные телекомпании освещают это событие по-разному. Одна телекомпания рассказывает о том, что в результате наводнения пострадали несколько тысяч человек, были разрушены дороги, мосты и дома. Это произошло, поскольку защитные дамбы много лет не ремонтировались. Другая телекомпания сообщила, что пострадавшим оказывают помощь: им выделены товары первой необходимости и продукты. В регионе работают подразделения МЧС, президент лично следит за ходом компании. Какой фактор убеждения был использован в данном случае? | Фреймирование верно |
Оксана – экономист. Она входит в состав студенческого совета. Каждый год студенты проводят зимнюю школу: ищут преподавателей, составляют программу, собирают школьников. Задача Оксаны – привлечь в школу потенциальных участников. Для этого Оксана подробно рассказывает о возможностях, которые дает школа, ее направлениях и формах работы. Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Оксаны? | Согласие верно |
Полина работает в косметической фирме. Она рекламирует косметику. Полина общается с разными клиентами: от людей, которые мало разбираются в косметических средствах, до профессиональных врачей-косметологов. Сегодня она подготовила новое выступление. При встрече с потенциальными клиентами она подробно рассказала о своем (медицинском) образовании, красиво оформила витрину с косметическими средствами. Чтобы упростить выступление, она рассказала об особенностях продукции коротко, не вдаваясь в детали. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывала Полина? | Клиентов, которые мало знают о косметических средствах верно |
Алексей занимается продажами. Он ходит по электричкам и предлагает пассажирам хозяйственные товары. За время работы у него выработался устойчивый порядок действий. Он всегда начинает свою речь «Уважаемые пассажиры, хочу предложить вам вещи, которые пригодятся любому хозяину». Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Алексея? | Внимание верно |
Зинаида – историк. Она много лет работает в архиве. Недавно коллеги предложили ей прочесть научно-популярную лекцию. Зинаида согласилась. Она долго готовилась к выступлению: пересматривала документы, искала примеры. На лекции Зинаида хорошо раскрыла свою тему. Ее сообщение было насыщенным, хорошо аргументированным, но довольно сложным. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывала Зинаида? | Слушателей, которые внимательно слушают выступление и не отвлекаются верно |
Эдуард пишет тексты для сайта путешествий. Его задача – показать людям, сколько интересного можно узнать, побывав в новых местах. При описании этих мест Эдуард использует много прилагательных, позволяющих подчеркнуть их красоту, сопоставляет их с хорошо известными местами. Какой фактор убеждения использует Эдуард? | Метафоры, сравнения верно |
Родион – зубной врач. Он рекомендует своим пациентам пользоваться зубной нитью для чистки зубов. Он дает эту рекомендацию в начале приема, а затем повторяет ее перед уходом пациента. Вспомните стадии убеждения. Для какой стадии важны описанные действия Родиона? | Запоминание верно |
Тимур ехал в поезде и разговорился с попутчиком. Оказалось, что они родились в одном и том же небольшом городе, у них есть общие интересы и взгляды, они едут в одно и то же место: Тимур – в командировку, а попутчик – домой. В ходе разговора Тимур периодически возвращался к этому сходству. Перед выходом Тимур попросил попутчика сделать ему одолжение и помочь решить некоторые рабочие вопросы. Попутчик согласился. Какой фактор убеждения использовал Тимур? | Привлекательность коммуникатора верно |
Илья работает в университете. Он ведет курс по выбору. Чтобы его курс состоялся, на него должно записаться определенное количество студентов. Всем преподавателям, ведущим курсы по выбору, дают возможность выступить перед потенциальными слушателями. Илья подготовил специальное выступление. Он подробно рассказал о содержании курса и формах работы на семинарах. Его сообщение было насыщенным, хорошо аргументированным, но довольно сложным. Вспомните стратегии анализа сообщения. На какую аудиторию рассчитывал Илья? | Студентов, которые в данный момент не испытывают определенных эмоций верно |
Александр работает в составе виртуальной команды. Большинство членов команды работает в средней полосе России – Москве и Санкт-Петербурге. Александр - один из немногих, кто живет на Дальнем Востоке – во Владивостоке. Когда у жителей средней полосы начинается рабочий день, у Александра он уже заканчивается. Руководитель виртуальной команды уже несколько раз устраивал совместные обсуждения по скайпу. Однако Александр ни разу не принял в них участие: в это время он уже спал. Какой барьер присутствует в данной коммуникации? | Физический барьер |
Автором методики «Способы реагирования в конфликте» является – | К.Н.Томас |
В психологическом плане конфликт рассматривается как – | столкновение несовместимых позиций, интересов, мнений, разнонаправленных действий, связанное с негативными переживаниями |
Соперничество это - | стремление добиться удовлетворения своих интересов за счет другого человека; |
Сотрудничество это – | учет интересов обеих сторон, стремление их максимально удовлетворить; верно |
Компромисс это – | взаимные уступки |
Избегание это | пассивность, отсутствие стремления к кооперации и к достижению собственных целей. верно |
Приспособление это – | уступка силе, либо принесение в жертву своих интересов ради другого. |
Всегда ли конфликт является негативным ? | нет; |
С помощью теста Томаса можно определить: | предпочитаемые формы поведения в конфликте; |
Самой продуктивной формой поведения в конфликте считается – | сотрудничество |
Социальный конфликт представляет собой | специфический процесс интеракций различных сторон имеющих несовместимые цели и ценности. |
С точки зрения Э. Майо конфликт является - | симптомом отсутствия адекватных механизмов. |
Л. Понди, разделял организационные конфликты на ___ модели | 3; |
С точки зрения Р. Кана конфликт всегда имеет | функциональную сторону; |
Важным умением эксперта конфликтолога является - | умение управлять конфликтом; |
Переговоры – это - | это взаимное общение с целью достижения совместного решения; |
Сколько крупных проблем в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода? | 3; |
Первая проблема в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода это – | разный уровень понимания одних и тех же слов разными людьми; |
Третья проблема в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода это – | недопонимание; |
При проведении переговоров следует ориентироваться на - | интересы; |
Полемика это - | разновидность спора, для утверждения своей точки зрения по обсуждаемому вопросу; |
По закону заражения, эмоции одной стороны вызывают в ответ у другой стороны | эмоции |
Саморегуляция это – | способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом. |
Вторая проблема в общении, с точки зрения авторов Гарвардского метода это – | нежелание услышать партнера |
Компромисс это – | «половинчатое решение, с которым могут согласиться обе стороны»; |
Наиболее сильные интересы-это - | основные человеческие нужды; |
Ваша позиция – это нечто, о чем… | вы приняли решение; |
Проблему чаще всего определяют - | интересы; |
Для того, чтобы избавиться от эмоций во время переговоров нужно – | нужно признать, что эти эмоции «законны»; |
По скольким причинам, с точки зрения Гарвардского метода работает успешное согласование интересов ? | 2; |
В позиционном торге участники… | отстаивают свою позицию; |
Если вы занимаете мягкую позицию в позиционном торге то это делает Вас? | уязвимее; |
Какой альтернативный метод позиционному торгу разработан в Гарвардском проекте? | метод принципиальных переговоров; |
В Гарвардском проекте призывали при переговорах сосредотачиваться на – | интересах сторон; |
Что участники переговоров теряют, принимая решения под давлением? | возможность видеть другие варианты решения; |
Сколько основных элементов выделяют в методе принципиальных переговоров? | 4; |
До начала переговоров необходимо – | спланировать их; |
Занимая жесткую позицию Вы скорей всего будете вынуждены действовать методами: | давления, угроз, требовать уступок со стороны оппонента. |
Мягкая линия ведения переговоров направлена больше на – | отстаивание своей позиции; |
Четвертым базисным пунктом в принципиальных переговорах является - | использование объективных критериев; |
Каждый участник переговоров преследует двойной интерес: | относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами; |
Для рациональной оценки переговоров прежде всего мешают – | эмоции; |
При позиционном торге возникают противоречия между: | существом проблемы и отношениями участников ; |
Одним из основных способов понять партнера можно назвать попытку – | поставить себя на его место ; |
Какие три основных категории можно выделить в проблеме межличностных отношений | правильного ответа не указано. |
Кто впервые ввел понятие идентичность? | Э. Эриксон; |
Маскулинность отождествляется с. | Позитивным, значимым, доминирующим, рациональным, духовным, культурным; |
Феменинность отождествляется с... | Негативным, вторичным, чувственным, телесным, греховным; |
К. Спенс и К. Манхейм определяют гендерную идентичность как константу которая формируется в возрасте? | 5-7 лет |
Основным «агентом» социализации и полоролевой идентификации в России является - | Семья; |
Процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе это - | Гендерная социализация; |
Аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола это - | Гендерная идентичность; |
Роли, обусловленные дифференциацией людей в обществе по признаку пола это – | Гендерная роль; |
Основная роль в формировании гендерной идентичности принадлежит | Социальным ожиданиям; |
В качестве механизма формирования гендерной идентичности определяют процессы… | Ассимиляции Я-концепции в гендерную схему ребенка; |
Согласно отечественым теориям в основе формирования гендерной идентичности лежит | Биологический пол; |
Кто автор теории социально научения | А. Бандура; |
Сколько компонентов в гендерной идентичности выделяют И.С. Клецина И.А.Кириловна и Н.Ю.Флотская | 3; |
Знания и убеждения индивида о самом себе как о представителе определенной группы это - | Когнитивный компонент; |
Потенциальная поведенческая реакция индивида ,конкретные действия. Которые вызваны образом я это – | Поведенческий компонент; |
Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это: | характер; |
Структура и содержание характера определяется: | спецификой проявления эмоций и динамикой воли. |
Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи: | вербальное; |
Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям: | характер; |
Термин «личность» в психологии определяется как: | социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении. |
Флегматик — это: | человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой; |
Меланхолик — это: | человек со слабой нервной системой. |
Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента: | сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения; |
Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями - | сангвинический; |
Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность, эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам: | меланхолический; |
Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов: | флегматичный; |
Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью благоприятствует образованию: | волевых свойств; |
К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению: | гипертимный; |
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки? Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка? | Сенситивная. |
Автор гуморальной теории темперамента – | Гиппократ. |
Кто автор теории личностных конструктов: | Д. Келли; |
Сколько выводов из основного постулата сделавл Келли: | 11; |
«Абстракция деятельности человека и последующая генерализация этой абстракции на все аспекты ее связи с другими людьми, знакомыми и незнакомыми, а также с тем, что может представлять определенную ценность» так Келли охрактерезовал... | Личность; |
Что традиционно пытаются объяснить психологи через 2 аспекта поведения: | Концепцию мотивации; |
По Келли, опыт человека – это... | Перестройка его жизни, основанная на пересмотре конструктов под влиянием текущих событий; |
Сколько структур выделял Юнг в своей теории личности: | 2; |
Является ли «ЭГО» центром сферы сознания с точки зрения Юнга: | Да; |
Хранилище латентных следов памяти человечества это: | Коллективное безсознательное; |
Первичный образ с точки зрения Юнга это: | Архетип; |
Врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом это: | Архетип; |
Анима это: | Бессознательная женская сторона личности мужчины; |
Анимус это: | Бессознательная мужская сторона личности женщины; |
Маска, личина это: | Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте; |
Тень это: | Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании. |
Воплощение цельности и гармонии, регулирующий центр личности это: | Самость; |
Тест структуры интеллекта Амтхауэра предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте… | 13-61 года. |
Сколько субтестов включает в себя методика Амтхауэра: | 9; |
Исследование способности к оперированию двухмерными образами, пространственному воображению, комбинаторным способностям это – | Геометрическое сложение; |
Исследование способности выносить суждения и умозаключения, способности к обобщению, анализ комбинаторных способностей это – | Поиск аналогий; |
Оценка способности к обобщению и абстрагированию происходит при помощи субтеста… | Определение общего; |
В каком году была первая попытка поместить детеныша обезьяны в человеческую среду: | 1933; |
Сколько жестов могла комбинировать шимпанзе Уошо в возрасте 5 лет | 60; |
Когда начались детальные исследования интеллекта у человека: | В 20 веке; |
Распределение внимания это: | Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов. |
При помощи чего пытался обучать своих подопытных шимпанзе Рамбо в 1977 году: | Компьютера; |
Сколько слов знала горилла Коко после 7 лет работы в лаборатории Патерсон: | Около 400; |
Сколько факторов интеллекта используется в модели Ч.Спирмена: | 2; |
G-фактор по Ч.Спирмену это фактор: | Общих способностей; |
Автором какой теории интеллекта является Х. Гарднер: | Множественной; |
Какой вид мышления в основном используют шимпанзе: | Наглядно-действенное; |
Под образным операндом по Д. Гилфорду понимают: | Наглядно-образная информация (образы восприятия, памяти); |
Вид мышления, связанный с представлением ситуаций и изменений в них: | Наглядно-образное; |
Вид мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций: | Словесно-логическое; |
Вид мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов: | Наглядно-действенное; |
Первичный тип мышления связанный с предметом в пространстве и времени это – | Предметный; |
Кто считал дивергенции основой креативности, как общей творческой способности: | Дж. Гилфорд; |
Сколько Субтестов в батарее Гилфорда: | 14; |
Способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и воз¬можности для использования это | образная адаптивная гибкость; |
Способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы: | оригинальность; |
Способность выявить основное свойство объекта и предложить новый способ его использования: | семантическая гибкость; |
Способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации: | семантическая спонтанная гибкость. |
По Дж. Гилфорду дивергентное мышление определяется как: | «тип мышления, идущего в различных направлениях»; |
Сколько вербальных субтестов в «батарее» Гилфорда: | 10; |
Кто продолжил исследования Дж. Гилфорда по дивергентному мышлению: | Е. Торренс. |
Под способностью к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, дисгармонии и т. д. Торренс понимал: | Креативность |
Что такое память: | Процесс запечатления сохранения воспроизведения информации; |
Что такое мнемотехника: | совокупность различных приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации; |
Кто автор произведения «Маленькая книжка о большой памяти»: | А.Р Лурия; |
Особый способ восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве это – | Синестезия. |
Является ли память психическим процессом? | Да; |
Нарушениями памяти на события называют: | Амнезии; |
Нарушения восприятия это – | Агнозии; |
Нарушения программирования движений это – | Апраксии; |
Афазии это - | расстройства речи; |
Кем открыта психологическая защита по типу подавления | Фрейдом; |
Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это: | Память; |
Процесс забывания выражается в… | Невозможности восстановить ранее воспринятую информацию; |
Является ли возраст фактором влияющим на забывание | Да; |
По результатам различных исследований существенное улучшение кратковременной памяти происходит в возрасте… | 5-11 лет; |
Интерференция это – | Ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия другого материала; |
Сенсор это: | Отделный рецептор; |
Сенсорная изоляция это: | Содержание организма в условиях исключения из его окружающей среды максимально большого количества раздражителей; |
В каком году были проведены первые опыты по сенсорной депривации: | 1956; |
Кто автор монографии «Глубокое Своё»: | Дж. Лилли; |
В каком университете проводили первые опыты по сенсорной депривации: | Мак-Гилл; |
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы: | Восприятие. |
Образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как длительность, скорость протекания и последовательность: | Восприятие времени; |
Для изучения субъективного переживания времени в масштабе жизни используется: | Тест семантических ассоциативных связей; |
В отечественной психологии видным исследователем восприятия времени был: | Д.Г. Элькин; |
Исследование воспроиятия времени начались в: | В 1960-х годах; |
К свойствам ощущений не относится: | Целостность; |
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это... | анализатор; |
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это... | предметность восприятия; |
Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира: | Ощущение; |
Осмысленность восприятия определяется… | Пониманием сущности предмета; |
Релаксация это; | расслабление; |
В основе метода аутогенной тренировки лежит метод: | самовнушения; |
Из скольки этапов состоит методика нервно-мышечной релаксации? | 3. |
Техника визуализации представляет собой: | представление расслабляющих образов при помощи воображения; |
Медитация это… | особое психическое состояние, возникающее в результате упражнений; |
Что такое саморегуляция? | Свойство систем в результате реакций, компенсирующих влияние внешнего воздействия, сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне; |
Что такое тревожность? | Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам; |
Что такое тревога? | отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин. |
Что такое личностная тревожность? | Устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге; |
Что такое ситуативная тревожность? | Состояние характеризующееся субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью; |
Что такое тест? | стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуальных психологических различий; |
В личностной тревожности важнейшим аспектом является? | Индивидуальность; |
Чего не хватает личности с высоким уровнем тревожности? | Уверенности в себе; |
Что такое стресс? | 1)Ответная реакция организма на воздействия внешней и внутренней среды; 2)Ответная реакция человека на угрозу жизни; |
Для повышения эффективности деятельности низкотревожных людей необходимо? | Побуждение к активности и мотивация. |
Сколько уровней в пирамиде потребностей Маслоу; | 5. |
Высшей потребностью с точки зрения гуманистической психологии является: | самоактуализация; |
Кто был основателем направления бихевиорального направления психологии ? | Д.Ж. Уотсон. |
Одним из основателей гуманистического направления психологи является: | К. Роджерс; |
В когнитивной психологии психика трактуется как | система, предназначенная для переработки информации; |
Основателем какого направления являлся З. Фрейд: | Психоанализ; |
В структуре личности по Фрейду нет компонента: | Коллективное бессознательное |
С точки зрения Фрейда бессознательное является источником: | мотивационной силы. |
Проявлением бессознательного не являются: | креативность; |
Предметом исследования в психоанализе является: | бессознательное; |
Является ли метод свободных ассоциаций психоаналитическим: | да |
Предсознательное представляет собой | морально-нравственный контролер личности; |
Иррациональное влечение это: | нелогичное влечение; |
Когда появилось направления психоанализа | конец XIX в.-начало XX в. |
Представителем психоанализа не является | Ф.Б. Скинер; |
Вид мышления, связанный с представлением ситуаций и изменений в них | Наглядно-образное |
Вид мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций | Словесно-логическое |
Вид мышления, связанный с представлением ситуаций и изменений в них | Наглядно-образное |
Вид мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций | Словесно-логическое |
Хочешь создать новую страницу для другого курса и заполнять ее с одногруппниками? – Пиши нам