ВСТАВЬ НАЧАЛО ВОПРОСА В СТРОКУ «ПОИСК». ПОПРОБУЙ ВПИСАТЬ ВОПРОС ВРУЧНУЮ, ЕСЛИ НЕ НАХОДИТ ОТВЕТ.
| ВОПРОС | ОТВЕТ |
|---|---|
| Влияние физических упражнений на организм занимающихся определяется следующими факторами: | индивидуальные особенности занимающихся, особенности физических упражнений, особенности внешних условий; |
| Показателями внешней стороны физической нагрузки являются? | объём и интенсивность; |
| Для двигательного навыка характерно: | все ответы правильные. |
| Что такое «культура»? | все ответы правильные. |
| Где осуществляется физическое воспитание детей школьного возраста? | в учебных заведениях, составляющих систему среднего образования; в организациях, осуществляющих внешкольные занятия физическими упражнениями; в семье. |
| Какие методы относятся к специфическим методам физического воспитания? | методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы; |
| Влияние одних двигательных навыков на формирование других – это | перенос навыков; |
| Средства физической культуры – это | физические упражнения; |
| К разновидностям какого физического качества относятся простые и сложные двигательные реакции? | быстрота; |
| Для развития какого физического качества применяются методы максимальных усилий, повторных усилий, динамических усилий? | сила; |
| Вид физической культуры, направленный на развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний, необходимых людям в их труде, – это | профессионально-прикладная физическая культура; |
| В чём заключается главная задача физической культуры? | активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества; |
| Когда и кем было впервые введено в обращение словосочетание «физическая культура»? | в конце XIX века Евгением Сандовым; |
| В чём состоит вклад Петра Францевича Лесгафта в развитие теории и методики физиче | обосновал систему физического воспитания согласно физиологическим закономерностям и возрастным особенностям занимающихся; |
| Сколько выделяют этапов формирования теории и методики физической культуры? | шесть. |
| Комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения – это | физические качества; |
| Физические упражнения – это | движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. |
| В чём состоит принципиальное отличие физической культуры взрослых от физической культуры дошкольников, школьников и студентов? | главным побуждающим фактором к занятиям физическими упражнениями для взрослых выступают только их собственное желание и инициатива; |
| Подразделение упражнений на циклические, ациклические, смешанные – это | классификация упражнений по структуре движений. |
| Какие периоды возрастного развития человека относятся к школьному возрасту? | второе детство, подростковый возраст, юношеский возраст; |
| Физическая нагрузка – это | активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма. |
| Что собой представляют частные функции физической культуры? | это функции компонентов физической культуры; |
| Как в физической культуре могут быть использованы естественные силы природы? | как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями и в виде специальных процедур; |
| Часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки, физического развития, – это | физическая культура. |
| Какие направления включает оздоровительная физическая культура? | двигательная реабилитация и физическая рекреация; |
| В чём суть суперкомпенсации в процессе отдыха между физическими нагрузками? | восстановление израсходованных ресурсов происходит с некоторым излишком по сравнению с исходным уровнем, вследствие чего возрастает тренированность; |
| Естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни – это | физическое развитие. |
| В чём заключается основное требование к упражнениям на развитие выносливости? | преодоление утомления в ходе их выполнения; |
| Какие периоды возрастного развития человека относятся к дошкольному возрасту | грудной возраст, раннее детство, первое детство |
| Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека с учётом вида его деятельности (трудовой или спортивной) – это | Специальная физ подготовка |
| Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека – это | физическая подготовка; |
| Какие средства физического воспитания являются основными для детей до 3-х лет? | массаж, гимнастика, закаливание, плавание, подвижные игры; |
| Способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач – это | координация; |
| Подразделение упражнений на аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные – это | классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности; |
| Состояние систем организма (костно-мышечной, эндокринной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку – это | функциональная тренированность; |
| Что из перечисленного относится к общекультурным функциям физической культуры? | все ответы правильные. |
| В чём состоит главная цель физического воспитания студентов? | формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста; |
| Кто является ведущим теоретиком и интегратором научных знаний в области физической культуры, внёсшим существенный вклад в формирование и развитие данной научной дисциплины во второй половине XX века? | Лев Павлович Матвеев |
| Какие зоны интенсивности нагрузок по ЧСС выделяют физиологи? | нулевая, первая, вторая, третья тренировочные зоны; |
| Средства физической культуры – это | физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы; |
| В чём состоит вклад Петра Францевича Лесгафта в развитие теории и методики физической культуры? | обосновал систему физического воспитания согласно физиологическим закономерностям и возрастным особенностям занимающихся; |
| Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека – это | физическая подготовка; |
| Сократительными элементами мышцы являются: | миофибриллы |
| Конечными продуктами полного окисления жиров являются | углекислый газ и вода |
| В состав белков входят: | α-аминокислоты |
| Конечным продуктом анаэробного распада глюкозы является: | молочная кислота |
| В клетке тканевое дыхание протекает в: | митохондриях |
| Преимущества тренированного организма: | все вьшеперечисленное |
| Онтогенез - это | основная форма развития индивидных свойств |
| Глюкоза депонируется в мышцах в форме | гликогена |
| Полипептиды входят в состав | белков |
| Что относится к внешним признакам старения организма человека? | все вышеперечисленное |
| Выделение с мочой мочевой кислоты характеризует распад | нуклеиновых кислот |
| Основным пластическим материалом, из которого построены клетки всех тканей организма, являются | липиды |
| Для оценки физического развития используют результаты измерений | антропометрии |
| Конечным продуктом анаэробного распала глюкозы является | Молочная кислота |
| Феномен адаптации - это | процесс приспособления человека к меняющимся условиям среды |
| Максимальное повышение кислотности наблюдается при работе в зоне | субмаксимальной мощности |
| Составной частью биокатализаторов обменных процессов в организме являются | витамины |
| Белки синтезируются из: | аминокислот |
| Катаболизм протекает с потреблением | кислорода |
| Личность – это | системное социальное качество |
| Гомеостаз - это | постоянство внутренней среды организма |
| Гормоны выполняют в организме функцию: | регуляторную |
| Основной источник энергии при марафонском беге: | тканевое дыхание |
| Максимальное время восстановления содержания белков в мышцах после продолжительной работы силового характера: | 2-3 суток |
| Показателем мощности аэробных процессов является | максимальное потребление кислорода |
| Конечным продуктом анаэробного распада глюкозы является: | молочная кислота |
| Ферменты выполняют в организме функцию: | каталитическую |
| Что с возрастом у человека быстрее ухудшается? | быстрота |
| В процессе тканевого дыхания образуется: | вода |
| Гипокинезия сопровождается снижением | все перечисленное |
| Исчерпание запасов креатинфосфата в мышцах является основной причиной утомления при беге: | 100 м |
| Для обеспечения всех своих потребностей живой организм использует энергию: | химическую |
| Механизмы утомления включают | все перечисленное |
| Сила различных групп мышц достигает максимальных значений | 18-20 |
| Силовые качества преимущественно зависят от содержания в мышцах: | миофибрилл |
| Антропометрические показатели позволяют определить | все перечисленное |
| Работоспособность человека зависит от | все перечисленное |
| Как гиподинамия влияет на сердечно-сосудистую систему? | угнетаются процессы энергообразования |
| Основной причиной утомления при работе в зоне максимальной мощности является | снижение в мышцах концентрации креатинфосфата |
| Механизмы утомления включают: | снижение выработки АТФ |
| Катаболизм является совокупностью процессов: | расщипления сложных молекул на более простые |
| В студенческом возрасте сохраняется высокий потенциал тренируемости | силы и работоспособности |
| Максимальное время восстановления запасов гликогена в мышцах после работы большого объема | 18-24 час. |
| Что Вы понимаете под термином « здоровый образ жизни»? | Здоровый образ жизни это совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма |
| Какие методики позволяют лучше переносить стресс? | Регулярная физическая нагрузка, аутогенная тренировка (психогигиеническая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения, тренирующие внимание и развивающие самоконтроль) |
| Для соблюдения какого методического принципа физического воспитания преподаватель должен «...довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения»? | Принципа сознательности и активности |
| При малоподвижной работе в перерыв лучше заняться ... | Физическими упражнениями |
| Что Вы понимаете под термином «здоровый образ жизни»? | Здоровый образ жизни это совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма |
| Как называется комплекс функциональных свойств организма, которые определяют двигательные возможности человека? | Физические качества |
| Если Вы способны задержать дыхание после короткого выдоха на 45 сек., то у Вас функциональное состояние системы дыхания и кровообращения ... | Хорошее |
| Что является субъективным показателем самоконтроля? | Самочувствие |
| Какие факторы негативно сказываются на здоровье? | Недостаточная двигательная активность, вредные привычки, негативная экологическая обстановка, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха |
| Что Вы понимаете под термином «образ жизни»? | Образ жизни - это привычки, режим, ритм жизни, особенности работы и общения |
| Что изучает валеология? | Валеология – это наука, изучающая здоровый образ жизни |
| Комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики – это: | Быстрота |
| С помощью какого прибора измеряется артериальное давление человека? | Тонометра |
| Какой методический принцип физического воспитания предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий? | Принцип доступности и индивидуализации |
| Способность противостоять утомлению это – | Выносливость |
| К каким методам физического воспитания относятся методы строго регламентированного упражнения и методы частично регламентированного упражнения? | К практическим методам |
| Боковые искривления позвоночника это - | Сколиоз |
| Как называется самая короткая форма физической культуры в режиме учебного дня? | Микропауза активного отдыха |
| Известно, что занятия физическими упражнениями способствуют формированию определенных свойств личности. Какой из приведенных ниже видов спорта в большей степени формирует настойчивость? | Бег на длинные дистанции (циклический вид спорта) |
| К группе каких методов физического воспитания относятся игровой и соревновательный методы? | К методам частично регламентированного упражнения |
| Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе? | Скоростно-силовые способности |
| Двигательные (физические) способности – это … | Индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность |
| Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени | Скоростные способности |
| Сила – это: | Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) |
| Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки? | Ловкость |
| Что такое работоспособность? | Это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности |
| Тест К.Купера позволяет оценить ... | Физическую работоспособность |
| С помощью каких приборов определяется сила человека? | Динамометр |
| Для реализации какого методического принципа физического воспитания на практике применяются показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация? | Принципа наглядности |
| Назовите основные факторы, влияющие на здоровье. | Образ жизни, окружающая среда, наследственность, здравоохранение |
| С помощью какой пробы можно оценить функциональное состояние человека | Все перечисленные |
| Какая ценность является наиболее важной для человека? | Здоровье |
| Какие дополнительные средства Вы знаете для повышения работоспособности? | Гигиенические факторы, закаливание, психофизическая регуляция, дыхательная гимнастика |
| Что представляет собой оптимальный режим труда и отдыха? | Оптимальный режим труда и отдыха представляет собой нормативную основу жизнедеятельности студента |
| Какой тест не относится к оценке физической подготовленности человека? | Тест Люшера |
| После максимальной нагрузки частота пульса выше у ... | Нетренированного |
| Целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать высокую степень его готовности к спортивным достижениям это – | Спортивная подготовка (тренировка) |
| От какого слова происходит понятие – физическая рекреация? | Восстановление |
| Каково соотношение белков, жиров и углеводов для нормального поддержания веса человека (Б:Ж:У)? | Б 25-35%: Ж 25-35%: У 30-50% |
| Что является основным средством физического воспитания? | Физическое упражнение |
| Что такое физкультурная пауза? | Это система упражнений в процессе рабочего дня |
| Что Вы понимаете под термином «здоровье»? | Здоровье это нормальное психосоматическое состояние, обеспечивающее физическое, функциональное и психологическое благополучие человека |
| Какие требования предъявляются к утренней зарядке? | Упражнения должны соответствовать индивидуальным возможностям, выполняться в определенной последовательности, носить динамический характер без значительных усилий, постоянно обновляться |
| Каким должен быть оптимальный двигательный режим у студентов? | Для юношей 8-12 часов в неделю, а для девушек 6-10 часов в неделю, т.е. 1-1,5 часа в день |
| Какой вид силы – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека? | Относительная сила |
| Наибольшая длина тела у человека наблюдается ... | Утром |
| брадикардия - это | ЧСС в покое меньше 55 уд/мин |
| ортостатическая проба оценивает состояние | центральной нервной системы |
| Тест К. Купера позволяет оценить | Физическую работоспособность |
| Что включает в себя оценка антропометрических признаков? | Все перечисленное |
| Повторный, переменный с варьирующими ускорениями, игровой и соревновательный | |
| При каком методе развития силы используется вес отягощения 90% от максимального? | Метод максимальных усилий |
| Способность противостоять физическому утомлению в процессе деятельности это - | Выносливость |
| Для точности частоту пульса необходимо контролировать по ... | Кому как удобно из всего перечисленного |
| Для развития быстроты широко применяются методы | Повторный, переменный с варьирующими ускорениями, игровой и соревновательный |
| Как называется способность человека | Физические качества |
| физкультурнаяя минутка | При совершенствовании движения |
| Какие методики позволяют лучше переносить стресс? | аутогенная тренировка |
| Какая ценность является наиболее важной для человека? | Здоровье |
| Что включает программа специалиста? | Профессиограмма включает описание трудовой деятельности специалиста |
| Какие факторы негативно сказываются на здоровье? | Недостаточная двигательная активность, вредные привычки, негативная экологическая обстановка, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха |
| использовать при | Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека внешней среды |
| От чего зависит содержание ПФК? | От особенностей трудовой деятельности |
| Что включает программа специалиста? | Условия труда, а также динамику и характер наступающего утомления |
| Раскройте содержание профессионально-прикладной физической подготовки? | Профессионально-прикладная физическая подготовка средства и методы производственной физической культуры |
| Какие задачи можно решить с помощью вводной гимнастики? | Сократить период врабатывания, легче включиться в рабочий ритм, увеличить эффективность труда в начале рабочего дня |
| Какие задачи решаются в процессе ППФП в вузе? | Подготовки студентов к эффективной трудовой деятельности |
| Что необходимо учитывать при выборе средств и методов ПФК | Условия труда, а также динамику и характер наступающего утомления |
| От чего зависит содержание ПФК? | От особенностей трудовой деятельности |
| Какие факторы, определяют содержание ППФК? | Условия, характер и особенности трудовой деятельности |
| Что отражает сущность понятия «спорт» | Система соревнований и подготовка к ним |
| Что понимается под спортивной культурой человека | Способность реализовать двигательный потенциал в соревнованиях |
| По каким признакам определяется олимпийская культура человека | Стилю жизни, соответствующему идеологии Олимпийской Хартии |
| Какой спорт, в первую очередь, расширяет возможности человека в комплексном развитии физических качеств, гармонизации телесного развития и укрепления здоровья | Массовый спорт |
| Какой спорт преимущественно реализует зрелищно-коммерческие функции? | Профессиональный спорт |
| Какой спорт в литературе называют олимпийским | Спорт высших достижений |
| Какой спорт предусматривает соревновательную деятельность человека в диапазоне абсолютных физиологических и психологических пределов человека | Спорт высших достижений |
| Какой эффект является базовым социально-психологическим феноменом в спорте | Конкурентные отношения |
| Какова цель спортивной тренировки | Достижение устойчивых морфо-функциональных перестроек в организме под влиянием нагрузки |
| Что отражает сущность понятия «спортивное соревнование» | Фома соперничества людей |
| Какие задачи решаются при участии в соревнованиях | Объективная оценка спортивного мастерства |
| Что отражает сущность понятия «рекорд» | Максимальный результат, зафиксированный в соревнованиях |
| В каких соревнованиях следует принимать участие с целью идентификации квалификационного уровня спортсмена | Квалификационные соревнования |
| По результатам каких соревнований осуществляется отбор спортсменов в команду | Контрольных и отборочных соревнований |
| При совершенствовании каких факторов можно улучшить специальную подготовленность спортсмена | Комплексно повысить уровень физической, технической, тактической и психической подготовленности |
| Какие признаки указывают на достижение спортивной формы | Оптимальный уровень подготовленности, обеспечивающий достижение максимального результата |
| Каковы условия повышения эффективности спортивной деятельности | Усиление научного, организационного, методического медицинского, ин6формационного и материального обеспечения работы тренера |
| На какие принципы следует ориентироваться при организации соревнований | Принцип равенства условий и сопоставимости результатов |
| Реализация какой общекультурной функции спорта способствует решению задачи укрепления здоровья нации | Подготовительная, связанная физической подготовкой к жизни и труду |
| Какие специфические функции спорта ориентированы на повышение уровня спортивных достижений | Соревновательно-эталонная функция |
| Какие задачи решаются при участии в соревнованиях? | Объективная оценка спортивного мастерства |
| Какой спорт, в первую очередь, расширяет возможности бор человека в комплексном развитии физических качеств, гармонизации телесного развития и укреплении здоровья | Массовый спорт |
| Какой спорт предусматривает соревновательную деятельность в диапазоне абсолютных физиологических и психологических пределов человека? | Спорт высших достижений |
| Что отражает сущность понятия «спортивное соревнование»? | Форма соперничества людей |
| Форма соперничества людей это? | Соревнование |
| Что отражает суть понятия «спортивное воспитание»? | Работа над образом жизни и прививание любви к спорту |
| что понимается под спортивной культурой человека | способность реализовать двигательный потенциал в соревнованиях |
| какой спорт,в первую очередь,расширяет | массовый спорт |
| какие признаки указывают на достижение | оптимальный уровень подготовленности,обеспечивающий |
| по каким признакам определяется олимпийская | стилю жизни,соответствующему идеалогии Олимпийской |
| какие задачи решаются при участии | объективная оценка спортивного мастерства |
| механизмы утомления включают | все перечисленное |
| максимальное время восстановления запасов гликогена | 18-24 час |
| силовые качества преимущественно зависят от | миофибрилл |
| ферменты выполняют в организме функцию | каталитическую |
| в клетке тканевое дыхание протекает в | митохондриях |
| основной источник энергии при марафонском беге | тканевое дыхание |
| что с возрастом у человека быстрее ухудшается | быстрота |
| в студенческом возрасте сохраняется высокий | силы и работоспособности |
| работоспособность человека зависит от | А+Б+В |
| личность-это | системное социальное качество |
| сократительными элементами мышц являются | миофибриллы |
| основной причиной утомления при работе в зоне | снижение в мышцах концентрации креатинфосфата |
| белки синтезируются из | аминокислот |
| что относится к внешним признакам старения | все вышеперечисленное |
| для оценки физического развития используют | антропометрии |
| Как гиподинамия влияет на сердечно-сосудистую систему? | Угнетаются процессы энергообразования |
| Физическая тренировка – это | все перечисленное |
| Адаптация предполагает | все перечисленное |
| Гетерохронность развития отражается в | Выделении различных видов возрастов |
| Показателем мощности аэробных процессов является | Максимальное потребление кислорода |
| Гипокинезия сопровождается снижением | все перечисленное |
| Преимущества тренированного организма | все перечисленное |
| Сила различных групп мышц достигает максимальных значений | К 18-20 годам |
| Основным пластическим материалом, из которого построены клетки всех тканей организма, являются | Липиды |
| Гомеостаз - это | Постоянство внутренней среды организма |
| Какие упражнения целесообразно использовать при малоподвижной работе? | При малоподвижной работе целесообразно использовать динамические упражнения с большой амплитудой на основные мышечные группы и функциональные системы организма. |
| Какие закономерности выявил в методике проведения ПФК И.М. Сеченов? | Работоспособность восстанавливается быстрее в период активного отдыха, когда движения выполняются другими неутомленными мышечными группами. |
| Что включает профессиограмма специалиста? | Профессиограмма включает описание трудовой деятельности специалиста. |
| Какие виды производственной гимнастики вы знаете? | Вводная гимнастика, физкультпауза, физкультурная минутка, микропауза активного отдыха. |
| Какова цель ПФК? | Укрепление здоровья и повышение активности труда. |
| Как называется сама короткая форма производственной гимнастики? | Микропауза активного отдыха. |
| Какие упражнения следует использовать при монотонной работе? | Упражнения, активизирующие биологические центры, наиболее задействованные при монотонной работе |
| Какие факторы отрицательно влияют на профессиональную работоспособность? | Шум, вибрация, стрессы, загазованность, неудобная рабочая поза и другие. |
| Какие задачи решаются в процессе ППФП в вузе? | Подготовки студентов к эффективной трудовой деятельности |
| Что входит в понятие «качество специалиста»? | В понятие «качество специалиста» включаются его профессиональные знания, навыки, умения, а также физическая готовность к эффективной трудовой деятельности. |
| что такое физкультурная минутка | это индивидуальная форма кратковременного отдыха… |
| какая продолжительность утренней зарядки | 20-30 минут |
| какие задачи решаются в процессе микропауз | микропаузы выполняются с целью ослабления общего и локального утомления |
| какой должна быть частота пульса | не более 140-150 |
| какие признаки влияют на содержание ПФК | на содержание ПФК влияют характер и условия труда,индивидуальные возможности специалиста,неблагоприятные фокторы ,возраст,наследственность |
| процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека | физическая подготовка |
| в чем заключается главная задача физической | активное содействие всестороннему и гармоническому |
| когда и кем впервые введено в обращение | в конце XIX века Евгением Сандовым |
| кто является ведущим теоретиком и интегратором | Лев Павлович Матвеев |
| в чем состоит главная цель физического воспитания | формирование физической культуры будущего |
| сколько выделяют этапов формирования теории | шесть |
| средства физической культуры - это | физические упражнения,естественные силы природы,гигиенические факторы |
| в чем состоит принципиальное отличие физической | главным побуждающим фактором к занятиям физическими упражнениями |
| физическая нагрузка - это | активность человека,которая сопровождается |
| подразделение упражнений на циклические | классификация упражнений по структуре движений |
| какие зоны интенсивности нагрузок по ЧСС выделяют | нулевая,первая,вторая,ретья тренировочные зоны |
| к разновидностям какого физического качества | быстрота |
| в чем суть суперкомпенсации в процессе отдыха | восстановление израсходованных ресурсов |
| процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека с учетом вида его деятельности | специальная физическая подготовка |
| какой порядок обучения двигательным действиям | формирование образа упражнения-формирование знаний о технике упражнения-применение на практике |
| К группе каких методов физического воспитанися относятся игровой и соревновательный методы | К методам частично регламентированного упражнения |
| Каким этапом в обучении движениям является разучивание | Вторым этапом |
| На каком этапе обучения формируется двигательный навык | При совершенствовании движения |
| Как называется комплекс функциональных свойств организма | Физические качества |
| Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное | Принцип динамичности |
| Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии | Ловскость |
| Что является основным средством физического воспитания | Физическое упражнение |
| Время простой двигательной реакции спортсмена варьируется между | 0.1-0.2с. |
| Способность противостоять утомлению это | Выносливость |
| Абсолютная сила | Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела |
| Способность выполнять движения с большой амплитудой называется | Гибкостью |
| Какие факторы влияют на здоровье? | Образ жизни, окружающая среда, наследственность, здравоохранение |
| Каковы причины бессонницы? | Перевозбуждение, бесконтрольный прием снотворных, боязнь бессоницы |
| Что понимаете под термином "здоровье" | Здоровье это нормальное психоматическое состояние, обеспечивающее физическое, функциональное и психологическое благополучие человека |
| Какая ценность является наиболее важной для человека | Здоровье |
| Каким должен быть оптимальный двигательный режим у студентов? | 8-12 , 6-10 , 1-1.5 |
| Какие требования предъявляются к утренней зарядке? | Упражнения должны соответствовать индивидуальным возможностям, выполняться в определенной последовательности, носить динамический характер без значительных усилий, постоянно обновляться |
| Что вы понимаете под термином "образ жизни"? | Образ жизни это привычки, режим, ритм жизни, особенности работы и общения |
| Как называется самая короткая форма физической культуры в режиме учебного дня? | Микропауза активного отдыха |
| Что изучает валеология? | это наука, изучающая здоровый образ жизни |
| Какая продолжительность утренней зарядки? | 20-30 минут |
| Какие задачи решаются во время микропауз активного отдыха? | Микропаузы выполняются с целью ослабления общего и локального утомленияп |
| Какой должна быть при выполнении утренней гимнастики? | Не более 140-150 уд/мин. |
| Что такое физкультурная минутка? | |
| Процесс формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека - это | Физическая подготовка |
| В чём заключается главная задача физической культуры? | Активное содействие всестороннему и гармоническому развитию членов общества |
| Когда и кем было впервые введено в обращение словосочетание "физическая культура"? | В конце XIX века Евгением Сандовым |
| В чём состоит принципиальное отличие физической культуры взрослых от физической культуры дошкольников, школьников и студентов? | Что такое физкультурная минутка? |
| Какие зоны интенсивности нагрузок по ЧСС выделяют физиологи? | Нулевая, первая, вторая, третья тренировочные зоны |
| К разновидностям какого физического качества относятся простые и сложные двигательные реакции? | Быстрота |
| Процесс формирования двигательных , развития физических качеств человека с учётом вида его деятельности (трудовой или спортивной) - это | Специальная физическая подготовка |
| Какой эффект яыляется базовым социально-психологическим феноменом в спорте | конкурентные отношения |
| Реализация какой общекультурной функции спорта способствует решению задачи укрепления здоровья нации | подготовительная, связанная с физческой подготовкой к жизни и труду |
| Какие периоды возрастного развития человека относятся к дошкольному возрасту? | новорожденный, грудной возраст, раннее детство, первое детство; |
| Полипептиды входят в состав: | белков |
| Какие периоды возрастного развития человека относятся к дошкольному возрасту? | новорожденный, грудной возраст, раннее детство, первое детство; |
| Механизмы утомления включают: | все перечисленное |
| Перечислите принципы рационального питания. | Энергетический баланс; оптимальное соотношение между белками, жирами, углеводами; сбалансированность минеральных веществ и витаминов; ритмичность приема пищи, правильное распределение калорийности в течение дня |
| Какие задачи решаются в процессе ППФП? | В процессе ППФП решаются следующие задачи: развития профессионально важных физических качеств и формирования соответствующих прикладных навыков |
| Какова цель вводной гимнастики? | Активизировать функции организма, играющие ведущую роль при выполнении работы |
| В чем состоит сущность профессионально-прикладной физической подготовки студента? | Сущность профессионально-прикладной физической подготовки студента состоит в формировании физической готовности к трудовой деятельности |
| Чем характеризуется современное промышленное производство? | Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека целого ряда неблагоприятных факторов |
| Как называется самая короткая форма производственной гимнастики? | Микропауза активного отдыха |
| Какие факторы, определяют содержание ППФП? | Условия, характер и особенности трудовой деятельности |
| Какова цель вводной гимнастики? | Активизировать функции организма, играющие ведущую роль при выполнении работы |
| Что такое физкультурная минутка? | Это индивидуальная форма кратковременного отдыха для локального воздействия на утомленные группы мышц |
| Средства физической культуры – это | Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы |
| Что входит в понятие «качество специалиста»? | В понятие «качество специалиста» включаются его профессиональные знания, навыки, умения, а также физическая готовность к эффективной трудовой деятельности |
| Какие упражнения следует использовать при проведении вводной гимнастики? | Специальные упражнения, по своей структуре, имитирующие рабочие действия |
| Что необходимо использовать для развития периферического зрения человека? | Использовать методику «Числовая пирамида» |
| Какие упражнения включаются в содержание профессионально-прикладной физической подготовки студента в вузе? | Упражнения наиболее близкие по своей структуре к будущей профессиональной деятельности |
| Какие упражнения целесообразно использовать в процессе утренней зарядки? | Активизирующие упражнения на сердечно-сосудистую и дыхательную системы |
| Виды выносливости: | Общая и специальная |
| В каких формах проводится попутная физическая тренировка? | В виде передвижения на работу (пешком, бегом, на велосипеде, роликовых коньках); в виде выполнения изометрических упражнений в общественном транспорте |
| Какой прибор служит для измерения артериального давления человека? | Тонометр |
| Какая направленность упражнений должна быть во время физкультпаузы при тяжелом умственном труде? | Упражнения должны быть направлены на основные функциональные системы |
| Перечислите основные формы физической культуры в свободное время | Самостоятельные тренировки, утренняя зарядка, попутная тренировка, занятия в обеденный перерыв |
| Какая направленность упражнений должна быть во время физкультпаузы при умеренном физическом труде? | Динамические упражнения с большой амплитудой |
| Какие негативные факторы труда влияют на направленность подбора упражнений? | Низкие и высокие температуры, укачивание, недостаток кислорода и т.п. |
| Биологический возраст характеризуется | Степенью зрелости и сохранности организма |
| Какие факторы, определяют содержание ППФП? | Условия, характер и особенности трудовой деятельности |
| Чем характеризуется современное промышленное производство? | Современное промышленное производство характеризуется воздействием на человека целого ряда неблагоприятных факторов |
| Какое средство физической культуры используют для развития физических качеств, а также формирования и совершенствования двигательных умений и навыков? | Физические упражнения |
| Педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения основных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний – это: | физическое воспитание |
| Дайте определение понятию «Физическая подготовленность»: | уровень сформированности двигательных умений и навыков, развития физических качеств; |
| Наука о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности – это: | валеология |
| Что включает в себя физическая культура студентов? | физическое воспитание, студенческий спорт, активный досуг. |
| К какой стороне нагрузки относят интенсивность? | внешняя |
| Формы организации физического воспитания детей можно подразделить на: | урочные и неурочные |
| Что из нижеперечисленного является показателем интенсивности нагрузки? | Плотность воздействия серии упражнений |
| Для какого возрастного периода характерно снижение эластичности кровеносных сосудов, ухудшение снабжения кровью сердца? | пожилой возраст; |
| Как называются упражнения, при выполнении которых, механизмы энергообеспечения мышечной деятельности осуществляются за счёт процессов окисления с участием кислорода? | аэробные |
| Какие направления можно выделить в теории физической культуры? | социологическое, педагогическое, биологическое. |
| Какие упражнения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ циклическими? | Прыжки с места |
| Средство реализации биологических, социальных, духовных потребностей студентов в двигательной активности, здоровом образе жизни, получении удовольствия от занятий различными формами физической культуры – это: | Активный досуг |
| В какую классификацию относят выполнение упражнений для развития интеллектуальных способностей и эстетического восприятия? | Классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств человека |
| Педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирования и улучшения основных двигательных умений и навыков, а также связанных с ними знаний – это: | физическое воспитание. |
| Что из нижеперечисленного является показателем интенсивности нагрузки? | Плотность воздействия серии упражнений |
| Какие выделяют средства физической культуры? (несколько вариантов ответа) | Ф/у, Гигиенические факторы, Естественные силы природы |
| Каковы определяющие признаки физически культурного человека были выделены теоретиками физической культуры? | физическое, психическое, социальное здоровье |
| Дайте определение понятию «Физическая подготовленность»: | уровень сформированности двигательных умений и навыков, развития физических качеств; |
| Наиболее типичными возрастными особенностями школьников являются: | быстрый неравномерный рост организма, лёгкая ранимость и незрелость; |
| Каким образом проявляется индивидуальность каждого человека? | Своеобразием и неповторимость |
| Выберете процесс, при котором активность нервных клеток направлена на восстановление? | Торможение |
| Как называется реакция, при которой происходит ответ организма на раздражитель? | рефлекс |
| Какое понятие впервые Г. Селье в 1936 году описал в своих трудах? | стресс |
| К какому компоненту внутренней среды организма относятся почки? | Органы выделения |
| Что служит основным источником энергии мышечного сокращения? | Аденозинтрифосфорная кислота |
| Определите основные преимущества тренированного человека | Устойчивость к неблагоприятным факторам, воздействующим на занимающегося;Высокое функционирование систем организма при физических нагрузках;Возможность выполнения большей мышечной работы как по продолжительности, так и интенсивности |
| Какое состояние человека, у которого ограничены движения нижних и верхних конечностей при занятиях физической культурой? | Индивид |
| Какую классификацию упражнений широко применяют в своей практике тренеры по пауэрлифтингу? | Классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. |
| Наиболее типичными возрастными особенностями школьников являются: | быстрый неравномерный рост организма, лёгкая ранимость и незрелость; |
| Каким образом проявляется индивидуальность каждого человека? | Своеобразием и неповторимостью |
| Конечными продуктами полного окисления жиров являются: | углекислый газ и вода |
| Как называется возраст, который зависит от социального положения человека, его основной роли и функциях в обществе? | Социальный возраст |
| Глюкоза депонируется в мышцах в форме: | гликогена |
| Каким понятием можно охарактеризовать человека, который предстаёт в своем изначальном природном телесном обличии в его целостности и неделимости? | Индивид |
| К какому компоненту внутренней среды организма относятся почки? | Органы выделения |
| Какое состояние человека, у которого ограничены движения нижних и верхних конечностей при занятиях физической культурой? | Гипокинезия |
| К какому компоненту внутренней среды организма относятся почки? | органы выделения |
| Максимальное повышение кислотности наблюдается при работе в зоне: | субмаксимальной мощности |
| Сколько выделяют стадий стрессовых реакций? | 3 |
| Выберете процесс, при котором активность нервных клеток направлена на восстановление? | Торможение |
| Если спортсмен тратит наименьшее время при выполнении запланированной серии упражнений, то интенсивность нагрузки будет | Больше |
| Катаболизм протекает с потреблением: | кислорода |
| Сколько выделяют стадий стрессовых реакций? | 3 |
| Возраст человека в период 16-19 лет, называется… | Ранняя юность |
| К соматометрическим показателям относятся: | Рост, вес, окружности тела, диаметры тела |
| К жирорастворимым витаминам относится | витамин D |
| Показателем функциональной устойчивости организма к физическим нагрузкам является: | состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем; |
| Динамометр используется для измерения: | силы мышц сгибателей кисти |
| К методам профилактики психоэмоционального и функционального перенапряжения НЕ относятся: | систематическое недосыпание |
| Для развития быстроты широко применяются методы: | Повторный, переменный с варьирующими ускорениями, игровой и соревновательный |
| Факторы образа жизни определяют здоровье человека на: | 40–50 % (по гуглу. В тесте не проверял) |
| Продукты, богатые витамином С: | Сладкий перец |
| Выберете верное утверждение: | Избыточное накопление в организме некоторых витаминов также может сопровождаться развитием патологических проявлений |
| какую классификацию упражнений широко применяют в своей практике по пауэрлифтингу? | классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп |
| Показателем функциональной устойчивости организма к физическим нагрузкам является: | состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем; |
| При недостатке углеводов в организме: | возникает слабость, головокружение, головная боль, чувство голода, сонливость, потливость, дрожь в руках. |
| К объективным показателям самоконтроля относятся: | сила мышц |
| Наиболее богаты йодом: | Морские продукты |
| Что означает выражение, витамин С – антиоксидант? | защищает клетки от окисления и разрушения |
| Принцип питания, при котором устанавливается правильное соотношение между основными пищевыми веществами: белками, жирами и углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами называется: | сбалансированность |
| К методам профилактики психоэмоционального и функционального перенапряжения НЕ относятся: | систематическое недосыпание |
| Задачи профессионально-прикладной физической подготовки состоят в формировании (возможен множественный выбор): | прикладных знаний, умений и навыков; прикладных психофизических и специальных качеств; |
| Сколько выделено физических качеств? | 5 |
| Выберите основные средства валеологии (Возможен множественный выбор) | рациональное питание и профилактическое применение адаптогенов; сознание и движение. |
| Для развития такого физического качества как выносливость используют следующие виды спорта: | Бег, плавание, гребля, велоспорт, лыжный спорт. |
| К субъективным показателям самоконтроля относятся: | самочувствие |
| На какие макронутриенты приходится основная часть пищевого рациона человека: | на углеводы |
| При физических нагрузках потребление кислорода: | увеличивается |
| Выберите верное утверждение: Усвоение железа из растительных продуктов происходит в большей степени, чем из продуктов животного происхождения Лучше усваивается железо, содержащееся в продуктах животного происхождения, чем в продуктах растительного происхождения Железо содержится в цитрусовых, землянике, кизиле, землянике, зеленом луке, капусте, картофеле, хрене, крапиве Дефицит железа – очень редкое заболевание. | Лучше усваивается железо, содержащееся в продуктах животного происхождения, чем в продуктах растительного происхождения |
| Что входит в профессиограмму? | Профессиограмма включает описание трудовой деятельности специалиста |
| В чем основное отличие атлетического типа конституции человека от астенического? | Более развитая мускулатура |
| Выберите негативный фактор образа жизни | систематическое недосыпание |
| Выберите неверное утверждение | на расход калорий не влияет уровень физической активности |
| К факторам образа жизни относится | сон |
| К медико-биологическим методам восстановления относятся | массаж, ванны, ультрафиолетовое облучение, аэронизация воздуха |
| Система упражнений, применяемая утром или вечером для создания псих.... | психогигиеническая гимнастика |
| Выберите неверное утверждение | Фрукты и овощи лучше потреблять в виде смузи и свежевыжатых соков |
| Симптомы недостатка магния: | отмечается утомляемость, раздражительность, потеря аппетита, тошнота, запоры, аритмии |
| Повышение потоотделения в процессе выполнения физических упражнений, свидетельствует о проявлении такого механизма, как… | Гомеостаз |
| Что не является целью соревнований? | достижение адаптационных морфологических и функциональных перестроек в организме. |
| «Спортсмен» происходит от английского слова, которое означает: | охотник на лошадей и собак |
| Какую классификацию упражнений широко применяют в своей практике тренеры по пауэрлифтингу? | Классификация упражнений по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. |
| Продукты, богатые белками | яйца |
| Максимальную нагрузку по частоте пульса с приемлемой точностью можно определить по формуле | 220 – возраст (в годах) |
| Соматическое здоровье – это | нормальное функционирование органов и систем организма; |
| Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями необходим, чтобы (выберите лишний вариант) | для построения тренировочного процесса с помощью профессионального тренера |
| Какой тест не относится к оценке физической подготовленности человека? | Тест Люшера |
| В 1 грамме белка содержится килокалорий | 4 |
| При окислении 1 грамма жира выделяется килокалорий | 9 |
| Физическое развитие – это | комплекс признаков, характеризующих морфофункциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности организма |
| Раскройте содержание профессионально-прикладной физической подготовки? | Профессионально-прикладная физическая подготовка средства и методы производственной физической культуры. |
| В чем состоит сущность профессионально-прикладной физической подготовки студента? | Сущность профессионально-прикладной физической подготовки студента состоит в формировании физической готовности к трудовой деятельности |
| Ортостатическая проба оценивает состояние | Центральной нервной системы |
| Почему детям очень важно употреблять в рационе молочные продукты? | В молочных продуктах высокое содержание кальция, необходимого для крепких костей |
| Какое понятие НЕ входит в терминологию названия физических качеств? | Пластичность |
| Какие мероприятия следует провести перед началом практического занятия по физической культуре? (несколько вариантов ответа) | Выполнить подготовительную часть (разминку), Не забыть про приём пищи за 1,5-2 часа, Проверить спортивную форму и спортивную обувь, Улыбнуться |
| Какое физическое качество преимущественно будет развиваться у студента, участвующего в эстафетах? | Скорость |
| К макронутриентам относятся (выберете лишнее): | кальций |
| Прибор для измерения жироотложения | калипер |
| Физическое качество при котором человек | гибкостью |
| Что означает выражение, витамин С – антиоксидант? | защищает клетки от окисления и разрушения |
| Целью профессионально-прикладной физической подготовки является | психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности |
| Способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды – это | прикладные специальные качества; |
| Способом оценки физических, тактических, технических и психических способностей является: | соревнования |
| Адаптационные морфологические и функциональные перестройки в организме, определяющие состояние тренированности, достигаются путем: | спортивной тренировки. |
| Спортивные достижения – это: | показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженные в конкретных результатах; |
| Вид культуры, отражающий специфический результат деятельности, направленной на совершенствование духовных и физических способностей человека и выраженный в спортивном мастерстве и установленных рекордах – это: | спортивная культура; |
| При заболеваниях какой функциональной системы организма следует выполнять физические упражнения, способствующие улучшению кровообращения в брюшной полости? | пищеварительной |
| При заболеваниях какой функциональной системы организма, необходимо выполнять упражнения с произнесением звуков и словосочетаний на выдохе? | дыхательной |
| Какие упражнения следует выполнять ограничено при заболеваниях костно-мышечной системы? | Самостоятельные упражнения на тренажёрах |
| В какую медицинскую группу относится студент, если он имеет сколиоз II степени? | Специальную |
| Что следует выполнять с особой осторожностью при сколиозе? | Скручивания корпуса |
| Спортивные достижения – это: | показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженные в конкретных результатах; |
| Вид культуры, отражающий специфический результат деятельности, направленной на совершенствование духовных и физических способностей человека и выраженный в спортивном мастерстве и установленных рекордах | спортивная культура; |
| Может ли студент в течении учебного года перейти в другую медицинскую группу здоровья? | Может, на основании данных повторных медицинских обследований |
| По каким причинам студент НЕ может быть временно освобожден от занятий физической культурой? | Плохое настроение |
| Что следует выполнять с особой осторожностью при сколиозе? | Скручивания корпуса |
| Какой максимально высокий показатель ЧСС может быть у студента, занимающегося бегом, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы? | 130-140 уд/мин. |
| Какие упражнения следует выполнять с осторожностью студентам, имеющим нестабильность шейного отдела позвоночника? | Акробатические упражнения |
| В какую медицинскую группу относится студент, если он имеет незначительные отклонения в состоянии здоровья? | Подготовительную |
| Какое упражнение противопоказано для выполнения при заболеваниях органов зрения? | Прыжки |
| Какова цель вводной гимнастики? | Активизировать функции организма, играющие ведущую роль при выполнении работы |
| В мире культивируется свыше 250 видов спорта, которые можно разделить на … групп. | 6 |
| Здоровьесберегающее поведение | система действий, направленных на формирование и сохранение здоровья, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни |
| Цель валеологии: | сохранение, укрепление и "воспроизводство" здоровья. |
| Какое средство НЕ используют для профилактики утомления? | Упражнения на тренажёрах |
| Сколько медицинских групп здоровья выделяют при распределении студентов для занятий по физической культуре в Университете? | 3 |
| Состояние, приобретенное в результате определенной подготовки, и необходимое при достижении спортивных результатов – это: | подготовленность |
| В широком понимании спорт охватывает (выберите один или несколько вариантов ответа): | специальная подготовка к соревновательной деятельности; |
| Какие качества можно развивать путем закаливания, дозированной тепловой тренировки, специальными упражнениями, воздействующими на вестибулярный аппарат? | прикладные специальные качества. |
| Какие признаки ухудшения состояния можно проследить у занимающегося при утомлении? (несколько вариантов ответа) | Нарушение координации, учащенное сердцебиение, беспокойный сон |
| Что такое калория? | это единица выделения тепла при сгорании определенного количества вещества |
| Какое физическое качество будет нарастать при выполнении упражнений с отягощениями? | сила |
| По типу телосложения выделяют следующие типы: | Астенический, нормостенический, гиперстенический |
| Какой порядок обучения двигательным действиям является верным: | Формирование образа упражнения – формирование знаний о технике упражнения – применение на практике – формирование двигательного умения – формирование двигательного навыка |
| Оптимальный оздоровительный эффект дают занятия в следующих режимах: | 3 раза в неделю по 1–1,5 часа с частотой пульса 130–150 уд/мин.; ежедневно при частоте пульса 140–170 уд/мин. в течение не менее 30 мин. |
| Общий расход энергии в течение дня складывается из: (выберете лишнее) | потреблении пищи |
| Что понимается под спортивной культурой человека? | Способность реализовать двигательный потенциал в соревнованиях |
| Высший показатель, достигнутый в спортивном состязании, зафиксированный в стандартных условиях - это: | рекорд |
| Каким понятием можно назвать обмен веществ? | Метаболизм |
| Состояние, приобретенное в результате определенной подготовки, и необходимое при достижении спортивных результатов - это: | Подготовленность |
| Высший показатель, достигнутый в спортивном состязании, зафиксированный в стандартных условиях – это: | Рекорд |
| Сколько медицинских групп здоровья выделяют при распределении студентов для занятий по физической культуре в Университете? | 3 |
| Тест Купера, проводимый для оценки физической подготовленности, подразумевает: | Пробежать как можно больше расстояния за 12 минут; |
| В 1 грамме углеводов содержится калорий: | 4 |
| Цель валеологии: | сохранение, укрепление и «воспроизводство» здоровья. |
| Что такое калория? | это единица выделения тепла при сгорании определенного количества вещества |
| Тест, в котором испытуемый в течение 5 мин восходит на ступеньку, после чего измеряется его ЧСС называется: | Гарвардский степ-тест |
| Общий расход энергии в течение дня складывается из: (выберете лишнее) | потреблении пищи |
| Какой порядок обучения двигательным действиям является верным: | Формирование образа упражнения – формирование знаний о технике упражнения – применение на практике – формирование двигательного умения – формирование двигательного навыка |
| Какие задачи решаются в процессе микропауз активного отдыха? | Микропаузы выполняются с целью ослабления общего и локального утомления |
| Какой эффект является базовым социально-психологическим феноменом в спорте? | Конкурентные отношения |
| В мире культивируется свыше 250 видов спорта, которые можно разделить на … групп. | 6 |
| Какие признаки указывают на достижение спортивной формы? | Оптимальный уровень подготовленности, обеспечивающий достижение максимального результата |
| По каким признакам определяется олимпийская культура человека? | Стилю жизни, соответствующему идеологии Олимпийской Хартии |
| Высший показатель, достигнутый в спортивном состязании, зафиксированный в стандартных условиях – это: | Рекорд |
| В каких соревнованиях следует принимать участие с целью идентификации квалификационного уровня спортсмена? | Квалификационные соревнования |
| Какое физическое качество будет нарастать при выполнении упражнений с отягощениями? | Сила |
| Какие макронутриенты в большей степени необходимо включать в рацион питания занимающемуся, который выполняет физические упражнения, направленные на развитие выносливости? | Углеводы |
| Что отражает сущность понятия «рекорд»? | Максимальный результат, зафиксированный в соревнованиях |
| К факторам образа жизни относится: | Сон |
| Абсолютная сила – это: | Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела |
| Соматическое здоровье – это: | нормальное функционирование органов и систем организма; |
| На какие принципы следует ориентироваться при организации соревнований? | Принцип равенства условий и сопоставимости результатов |
| В каких соревнованиях следует принимать участие с целью идентификации квалификационного уровня спортсмена? | Квалификационные соревнования |
| Что отражает сущность понятия «рекорд»? | Максимальный результат, зафиксированный в соревнованиях |
| В мире культивируется свыше 250 видов спорта, которые можно разделить на … групп. | 6; |
| Спортивные достижения – это: | показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженные в конкретных результатах; |
| Какой спорт предусматривает соревновательную деятельность в диапазоне абсолютных физиологических и психологических пределов человека? | Спорт высших достижений |
| Что отражает сущность понятия «спортивное соревнование»? | Форма соперничества людей |
| При совершенствовании каких факторов можно улучшить специальную подготовленность спортсмена? | Комплексно повысить уровень физической, технической, тактической и психической подготовленности |
| Вид культуры, отражающий специфический результат деятельности, направленной на совершенствование духовных и физических способностей человека и выраженный в спортивном мастерстве и установленных рекордах – это: | спортивная культура; |
| Что понимается под спортивной культурой человека? | Способность реализовать двигательный потенциал в соревнованиях |
| Какой эффект является базовым социально-психологическим феноменом в спорте? | Конкурентные отношения |
| Какой спорт в литературе называют олимпийским? | Спорт высших достижений |
| Какие специфические функции спорта ориентированы на повышение уровня спортивных достижений? | Соревновательно-эталонная функция |
| Что НЕ ВХОДИТ в опорно-двигательный аппарат? | Нервные клетки |
| Своевременная оценка состояния здоровья, ориентирование человека на здоровье – это: | саноцентризм |
| Сколько выделяют стадий стрессовых реакций? | 3 |
| Выберете верное утверждение: | Избыточное накопление в организме некоторых витаминов также может сопровождаться развитием патологических проявлений |
| Какова цель ПФК? | Укрепление здоровья и повышение эффективности труда |
| Найдите механизм, который НЕ ОТНОСИТСЯ к регуляции функций организма? (Несколько правильных ответов) | Эндокринный Мышечный Лимфатический |
| Выберите негативный фактор образа жизни: | систематическое недосыпание |
| Максимальную нагрузку по частоте пульса с приемлемой точностью можно определить по формуле: | 220 – возраст (в годах) |
| В мире культивируется свыше 250 видов спорта, которые можно разделить на … групп. | 6 |
| Какое физическое качество будет нарастать при выполнении упражнений с отягощениями? | Сила |
| Какие упражнения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ циклическими | Прыжки с места; |
| В 1 грамме углеводов содержится калорий | 4 |
| Физическая тренировка - это | Все перечисленное |
| Утренняя гигиеническая зарядка – | включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. |
| Способность организма противостоять специфическим воздействиям внешней среды – это: | прикладные специальные качества; |
| Какие признаки ухудшения состояния можно проследить у занимающегося при утомлении? (несколько вариантов ответа) | Нарушение координации, Учащенное сердцебиение, Беспокойный сон |
| По типу телосложения выделяют следующие типы: | Астенический, нормостенический, гиперстенический |
| В мире культивируется свыше 250 видов спорта, которые можно разделить на … групп. | 6 |
| Каким этапом в обучении движениям является разучивание? | Вторым этапом |
| К медико-биологическим методам восстановления относятся: | массаж, ванны, ультрафиолетовое облучение, аэронизация воздуха; |
| Причинами бессонницы могут быть: | бесконтрольный прием снотворных |
| Здоровьесберегающее поведение: | система действий, направленных на формирование и сохранение здоровья, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни; |
| Определите основные преимущества тренированного человека: (несколько правильных ответов) | Устойчивость к неблагоприятным факторам, воздействующим на занимающегося Высокое функционирование систем организма при физических нагрузках Возможность выполнения большей мышечной работы как по продолжительности, так и интенсивности |
| К факторам образа жизни относится: | сон |
| Какие признаки ухудшения состояния можно проследить у занимающегося при утомлении? (несколько вариантов ответа) | Нарушение координации Учащенное сердцебиение Беспокойный сон |
| Задачи профессионально-прикладной физической подготовки состоят в формировании (возможен множественный выбор): | прикладных знаний, умений и навыков;прикладных психофизических и специальных качеств; |
| Какое упражнение противопоказано для выполнения при заболеваниях органов зрения? | Прыжки |
| Основной причиной утомления при работе в зоне максимальной мощности является: | Снижение в мышцах концентрации креатинфосфата |
| Выберете процесс, при котором активность нервных клеток направлена на восстановление? | Торможение |
| Факторы образа жизни определяют здоровье человека на: | 40–50 % |
| Система упражнений, применяемая утром или вечером для создания психофизиологической настройки на предстоящий период – это: | психогигиеническая гимнастика |
| Какова цель ПФК? | Укрепление здоровья и повышение эффективности труда |
| Что отражает сущность понятия «спорт»? | Система соревнований и подготовка к ним |
| Адаптационные морфологические и функциональные перестройки в организме, определяющие состояние тренированности, достигаются путем: | Спортивной тренировки. |
| Каковы условия повышения эффективности спортивной деятельности? | Усиление научного, организационного, методического, медицинского, информационного и материального обеспечения работы тренера |
| Какова цель спортивной тренировки? | Достижение устойчивых морфо-функциональных перестроек в организме под влиянием нагрузки |
| По типу телосложения выделяют следующие типы: | Астенический, нормостенический, гиперстенический |
| Как называется процесс, при котором физические качества человека развиваются скачкообразно в разные возрастные периоды? | Неравномерность |
| Выберете верное утверждение: | Избыточное накопление в организме некоторых витаминов также может сопровождаться развитием патологических проявлений |
| «Правило тарелки» звучит следующим образом: | 1/3 овощи и фрукты; 1/3 – цельнозерновые; ¼ - белки |
| Здоровьесберегающее поведение | система действий, направленных на формирование и сохранение здоровья, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни |
| Цель валеологии | сохранение, укрепление и «воспроизводство» здоровья |
| По типу телосложения выделяют следующие типы | Астенический, нормостенический, гиперстенический |
| Причинами бессонницы могут быть: | бесконтрольный прием снотворных |
| Как называется процесс приспособления организма к изменениям среды? | Адаптация |
| Какой должна быть частота пульса при выполнении утренней гимнастики? | Не более 140-150 уд/мин |
| Состояние, приобретенное в результате определенной подготовки, и необходимое при достижении спортивных результатов | Подготовленность |
| Тест Купера, проводимый для оценки физической подготовленности, подразумевает: | Пробежать как можно больше расстояния за 12 минут; |
| Своевременная оценка состояния здоровья, ориентирование человека на здоровье – это: | саноцентризм |
| Тест, в котором испытуемый в течение 5 мин восходит на ступеньку, после чего измеряется его ЧСС называется: | Гарвардский степ-тест |
| «Правило тарелки» звучит следующим образом: | 1/3 овощи и фрукты; 1/3 – цельнозерновые; ¼ - белки |
| Что входит в профессиограмму | всё перечисленное. |
| Сколько выделяют механизмов утомления? | 5 |
| К критериям оценки показателей физического здоровья относятся: | показатели физического развития, физической подготовленности и функционального состояния |
| К показателям социального здоровья относятся: | мировоззрение, уровень притязаний, степень признания |
| Выделение с мочой мочевой кислоты характеризует распад: | нуклеиновых кислот |
| Максимальное время восстановления запасов гликогена в мышцах после работы большого объема: | 18-24 час. |
| В каких целях используются естественные силы природы в физической культуре? (Несколько вариантов ответа) | для дополнительного воздействия физических упражнений, для закаливания организма, для повышения общего тонуса организма |
| К основным критериям здоровья относятся (выберете лишнее): | биологическое здоровье |
| Наибольшая длина тела (рост) наблюдается | утром |
| При окислении 1 грамма жира выделяется килокалорий: | 9 |
| Цель валеологии: | сохранение, укрепление и «воспроизводство» здоровья. |
| Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями необходим, чтобы (выберите лишний вариант): | для построения тренировочного процесса с помощью профессионального тренера |
| Продукты, богатые белками: | яйца |
| Что входит в профессиограмму? | Все вышеперечисленное |
| В 1 грамме белка содержится килокалорий: | 4 |
| Целью профессионально-прикладной физической подготовки является: | психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности; |
| Что необходимо учитывать при выборе средств и методов ПФК? | Условия труда, а также динамику и характер наступающего утомления |
| Реализация какой общекультурной функции спорта способствует решению задачи укрепления здоровья нации? | Подготовительная, связанная физической подготовкой к жизни и труду |
| По результатам каких соревнований осуществляется отбор спортсменов в команду? | Контрольных и отборочных соревнований |
| Что входит в профессиограмму? | всё перечисленное. |
| Как называется самая короткая форма производственной гимнастики? | Микропауза активного отдыха |
| Задачи профессионально-прикладной физической подготовки состоят в формировании (возможен множественный выбор): | прикладных знаний, умений и навыков; прикладных психофизических и специальных качеств; |
| Какие факторы негативно сказываются на здоровье? | Недостаточная двигательная активность, вредные привычки, негативная экологическая обстановка, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха |
| От каких соревнований проводится обратный отсчет планирования? | от Олимпийских игр |
| Через какое время после приёма пищи необходимо начинать занятия физической культурой, не имея проблем с пищеварительной системой? | 2,5-3 часа |
| Выберите неверное утверждение: | Фрукты и овощи лучше потреблять в виде смузи и свежевыжатых соков. |
| Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся? | Принцип динамичности |
| Наибольшая длина тела (рост) наблюдается: | утром |
| Какие признаки влияют на содержание ПФК? | На содержание ПФК влияют характер и условия труда, индивидуальные возможности специалиста, неблагоприятные факторы, возраст, наследственность |
| Продукты, богатые белками: | яйца |
| К основным критериям здоровья относятся (выберете лишнее): | биологическое здоровье |
| Наиболее богаты йодом: | Морские продукты |
| Физическое качество при котором человек способен выполнять движения с большой амплитудой называется: | гибкостью |
| Выберите неверное утверждение: | на расход калорий не влияет уровень физической активности |
| В структуризацию географического пространства входит … | социально-географическое пространство |
| Если спортсмен тратит наименьшее время при выполнении запланированной серии упражнений, то интенсивность нагрузки будет …? | больше |
| Повышение потоотделения в процессе выполнения физических упражнений, свидетельствует о проявлении такого механизма, как… | гомеостаз |
| Что НЕ ВХОДИТ в опорно-двигательный аппарат? | нервные клетки |
| Каким понятием можно назвать обмен веществ? | метаболизм |
| Брадикардия - это ... | ЧСС в покое меньше 55 уд/мин. |
| На каком этапе обучения формируется двигательный навык? | при совершенствовании движения |
| Какой спорт, в первую очередь, расширяет возможности человека в комплексном развитии физических качеств, гармонизации телесного развития и укреплении здоровья? | Массовый спорт |
| Ортостатическая проба оценивает состояние ... | Центральной нервной системы |
| В 1 грамме белка содержится килокалорий: | 4 |
| Для развития такого физического качества как выносливость используют следующие виды спорта: | Бег, плавание, гребля, велоспорт, лыжный спорт. |
| Прибор для измерения жироотложения: | Калипер |
| Механизмы утомления включают: | всё перечисленное |
| Выберете верное утверждение: При нормальной осанке в грудном отделе человека есть кифоз, а в поясничном отделе – лордоз. При нормальной осанке не должно быть боковых искривлений – сколиозов | Оба утверждение верны |
| Термин «безопасный» уровень здоровья ввел | Г.Л. Апанасенко |
| Стрессоустойчивость является показателем... | психического здоровья |
| К критериям оценки показателей физического развития относятся: | вес, рост, весо-ростовой индекс, тип телосложения |
| Здоровье это: | состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней |
| Сколько выделяют стадий стрессовых реакций? | 3 |
| Личность – это: | системное социальное качество |
| Выберете верное утверждение: | Избыточное накопление в организме некоторых витаминов также может сопровождаться развитием патологических проявлений |
| Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: | Гибкостью |
| Время простой двигательной реакции спортсмена варьируется между: | 0.1-0.2 |
Хочешь создать новую страницу для другого курса и заполнять ее с одногруппниками? – Пиши нам